Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Замена помпы инвертора на газелевскую, Стал, понимаете, вот таким "счастливым" |
11.11.2007, 23:35
Сообщение
#21
|
|
приусофил Группа: Пользователи Сообщений: 1057 Регистрация: 22.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Пролог:
Еду, значит, никого не трогаю... На очередном светофоре стартую "тапка в пол" - выскакивает "треугольник" и что-то еще (не успел заметить), машина резко начинает "тупить", я отпускаю педаль газа, "треугольник" и прочее сразу исчезают... Жму спокойно на газ - машинка как обычно едет дальше... Засада. На следующий день ситуация повторяется, но я успеваю заметить помимо "треугольника" еде и значек "термометр в жидкости". Значит, что-то не так с температурой. Температурой чего? Может, антифриз ушел? Проверяю уровни - и с системе охлаждения двс, и в системе охлаждения инвертора/коробки уровни в норме. Может, завоздушилась система охлаждения коробки? Проверяю - нет, всё в норме... Может, помпа инвертора не работает? Слушаю - что-то жужжит - наверное, работает... По аське поконсультировался с Олей (Ol'ka) - говорит, что готова поспорить, что скончалась помпа, а то, что я принял за жужжание помпы, было жужжанием инвертора... Хмм... Уже хорошо - есть версия. Проверил - фонтанчика в расширительном бачке нет. Точно, сдохла помпа. Варианты - либо покупать новую помпу, либо б/у, либо ставить газелевскую. Ценник на новую и б/у меня как-то не вдохновил... Посмотрел на газелевскую помпу на приусе САД'а и решил тож такую поставить. Ну, дальше - уже описание ремонта с фотками как обычно По своему опыту знаю, что газелевские помпы текут безбожно, поэтому купленную помпу разобрал, промазал герметиком по швам и собрал обратно. Вместе с помпой купил газовскую подушку двигателя - была идея на неё и поставить помпу - чтобы шумела поменьше. Пообщался с FERMER'ом - говорит, что на всю процедуру снять/поставить помпу и прокачать систему у него уходит 25 минут... Ну, у меня получилось "почти аналогично" - около 5 часов Я не нашёл способа подобраться к помпе, не снимая фару. Т.е. надо снять фару. Чтобы снять фару, надо снять бампер (ну, или хотя бы его немного отодвинуть с той стороны). На фотке - крепеж. ссылка Красным отмечены винты крепления бампера (1 - достаётся со стороны колеса - надо чуть отогнуть локер и засунуть туда руку), зеленым - винты крепления помпы (2 - будет хорошо доступен после снятия или небольшого отодвигания бампера вперед), синим - защелка фары - снимается рывком вперед с небольшим усилием (бампер должен быть отодвинут). Процесс снятия фары: ссылка И вот она помпа: ссылка ссылка ссылка Готовлю замену - газовскую подушку двигателя обрезаю с той стороны, где металлическая накладка с гайкой, оставляю два болта с другой стороны, на которые и прикручиваю газелевскую помпу. Причём, надо её сразу так соориентировать, чтобы направления входящей и выходящей трубочек были аналогичны направлениям трубочек штатной помпы. Замена готова. Надо снимать штатную помпу и быстро ставить новую - чтобы не пролить много антифриза. Чтобы снять штатную помпу пришлось изрядно повозится... Без "утконосов" (плоскогубцев с зауженными и загнутыми губками) очень даже неудобно снимать хомуты: ссылка С уважением, Алексей
ссылка Toyota Prius NHW11, 2001/08 |
11.11.2007, 23:36
Сообщение
#22
|
|
приусофил Группа: Пользователи Сообщений: 1057 Регистрация: 22.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Но вот помпа заменена. Проверяю её работу: ссылка Жужжит! Прокачиваю систему - вуаля - фонтанчик есть, воздух из системы выведен: ссылка Как рекомендует прокачивать систему охлаждения инвертора Тойота (в моём вольном переводе раздела HT-6 из Repair Manual на 11 кузов): 1. Наполните расширительный бачок антифризом до отметки FULL. 2. Снимите защитные колпачки с двух штуцеров, расположенных перед инвертором. 3. Наденьте на штуцеры трубочки такой длины, чтобы другие концы трубочек можно было опустить на дно расширительного бачка. 4. Опустите концы трубочек до дна расширительного бачка. 5. Откройте кранчики штуцеров (ключем на 10, по-моему). 6. Включите зажигание (чтобы заработала помпа). Заводить машину не надо. 7. Подождите примерно 20..30 секунд. 8. Выключите зажигание. 9. Выньте трубочки из расширительного бачка и снимите их со штуцеров. 10. Закройте кранчики штуцеров. 11. Включите зажигание. По звуку работающей помпы продиагностируйте есть ли в ней воздух или нет (звук разный), а также есть ли фонтанчик в расширительном бачке. Если нет, повторите пункты 3-10. 12. Включите зажигание на 5 минут. 13. Выключите зажигание. 14. Долейте антифриз в расширительный бачок до уровня "FULL". Ладно. Теперь надо всё это собрать. Примериваю фару - встанет ли всё на место с помпой на такой высокой подушке... Не встало, миллиметров 5 не хватило - снимаю подушку и срезаю половину - где-то 1см. ссылка Ставлю - теперь нормуль. Сильно крепить смысла не вижу - помпа очень плотно сидит в нише и жестко ограничена по манёврам тосольными шлангами. На всякий случай, сажаю подушку на герметик ссылка Собираю - работает. Ну, и ладненько! Жужжит, конечно, громче штатной помпы, зато и напор даёт больше - не перегреется уж ничего Попробовал ради интереса разобрать старую помпу... Похоже, гибляк - одноразовая конструкция, неремонтопригодна. ссылка С уважением, Алексей
ссылка Toyota Prius NHW11, 2001/08 |
12.11.2007, 14:53
Сообщение
#23
|
|
приусофил Группа: Пользователи Сообщений: 1057 Регистрация: 22.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Забыл написать...
Меня САД предупреждал, что газелевскую помпу надо покупать со штуцерами на 16мм - вроде как есть варианты с 16мм и 18мм... Только купив помпу и притащив её домой, я вспомнил о размере штуцера... Замерил - 18мм... Но как ни странно, встало нормально, подтачивать ничего не пришлось С уважением, Алексей
ссылка Toyota Prius NHW11, 2001/08 |
12.11.2007, 15:32
Сообщение
#24
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 14.3.2007 Город: Хабаровск Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
На счет прокачки от воздуха я проще сделал, после подсоединение помпы питание на нее не подаем запускаем машину катаемся метров 100-200 и подаем питание сразу все начинает циркулировать на ура, на счет шумности помпы: нужно было после разборки помпы подрезать лопасти тогда она тише работает
Prius 2002 NHW11, г. Хабаровск |
|
|
|
|
15.11.2007, 19:50
Сообщение
#25
|
|
девушка :) Группа: Пользователи Сообщений: 516 Регистрация: 18.4.2006 Город: Ставрополь Авто: Prius (11 кузов) Пол: Женский Поблагодарили: 2 раз(а) |
а моя газелевская помпа, поставленная 4 мес назад потихоньку начала умирать, на холодную ее оч сильно колбасит и ужасное гудение! в выходные еду закупаться помпами про запас (сразу штук 5 возьму), зима впереди
ссылка
|
|
16.11.2007, 2:08
Сообщение
#26
|
|
Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен... (с) Группа: Администраторы Сообщений: 997 Регистрация: 12.7.2006 Город: Москва Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 163 раз(а) |
Эх знали бы в компании Тойота (в головном офисе в Японии), как русские ставят на их передовой автомобиль Приус некоторые запчасти от русской Газели. И при этом Приус работает!!!!
Они в Японии никогда в жизни не поверили бы в это... Вот за что горжусь русским народом, так это за сооброжалку!!! Мы непобедимы!!!! Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен... Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно... (с)
Добро пожаловать в наш Клубный магазин! Качественные вещи "Toyota Prius" - ссылка |
16.11.2007, 4:48
Сообщение
#27
|
|||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 14.3.2007 Город: Хабаровск Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Похоже это пласмаса там уже стерлась, для газелевской помпы работа без жидкости смерть пласмасовым кольцам, жидкость якрас участвует в процессе смазки этих колец по этому помпу не рекомендуется запускать на холостую p.s. Ольга не поленись разбери верхнюю часть помпы и посмотри че с ней случилось Prius 2002 NHW11, г. Хабаровск |
||
21.11.2007, 20:27
Сообщение
#28
|
|
девушка :) Группа: Пользователи Сообщений: 516 Регистрация: 18.4.2006 Город: Ставрополь Авто: Prius (11 кузов) Пол: Женский Поблагодарили: 2 раз(а) |
в эти выходные буду менять, сниму разберу и сфоткаю че с ней там случилось
ссылка
|
|
21.11.2007, 20:28
Сообщение
#29
|
|
девушка :) Группа: Пользователи Сообщений: 516 Регистрация: 18.4.2006 Город: Ставрополь Авто: Prius (11 кузов) Пол: Женский Поблагодарили: 2 раз(а) |
P.S.: ashu можешь приехать помочь поменять?
ссылка
|
|
|
|
|
|
21.11.2007, 22:34
Сообщение
#30
|
|||
приусофил Группа: Пользователи Сообщений: 1057 Регистрация: 22.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Эээ... ааа... Интересный вопрос... С уважением, Алексей
ссылка Toyota Prius NHW11, 2001/08 |
||
22.11.2007, 6:49
Сообщение
#31
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 18.6.2007 Город: г. Улан-Удэ Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Меня вот мучает вопрос, у тех кто ставил не родную помпу, скорость антифриза меняется от температуры или всегда одна и та же?
У меня на холодную антифриз чуть-чуть движется и по мере прогревания машины скорость увеличивается. Когда машина совсем нагревается, то скорость полная как летом. NHW11, 2001 г.
Улан-Удэ, Бурятия |
22.11.2007, 10:51
Сообщение
#32
|
|||
приусофил Группа: Пользователи Сообщений: 1057 Регистрация: 22.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
А как родная помпа может работать с разной скоростью, если на неё никакого управления не подаётся, только питание? С уважением, Алексей
ссылка Toyota Prius NHW11, 2001/08 |
||
22.11.2007, 11:26
Сообщение
#33
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 18.6.2007 Город: г. Улан-Удэ Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Понятия не имею.
Поэтому и спрашиваю. Но факт остается фактом. Если за бортом отрицательная температура, то сразу после включения в маленьком контуре жидкость циркулирует чуть-чуть, чтобы просто видно было, что она движется. Но стоит 5 минут покататься и скорость возрастает. Чтобы был уровень как летом, я езжу минут 20. Или это только у меня одного так? Я бы не спрашивал, если бы нашел в городе хоть одного на 11-ом кузове. А то у всех 10-ки и они капот не открывают. Грустно. NHW11, 2001 г.
Улан-Удэ, Бурятия |
22.11.2007, 12:01
Сообщение
#34
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1406 Регистрация: 13.2.2007 Город: Стерлитамак Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
Может из-зи того, что при отрицательных температурах растет вязкость (типа застывает), и электронасосу тяжело ее продвигать, а при прогреве происходит разжижение охлождающие жидкости и соответственно прокачивание и проталкивание происходит легче.
Приус 20 кузов 2005 год
Стерлитамак, Башкирия |
22.11.2007, 12:13
Сообщение
#35
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 18.6.2007 Город: г. Улан-Удэ Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Нет. Я прямо вижу, что это напрямую связано с нагревом электродвигателя. У меня антифриз залит до -40 градусов и при температуре -5 градусов уж точно его вязкость не меняется на столько, чтобы быть как сливочное масло. Я могу сфотографировать, если кому интересно. Вот не думал, что у меня уникальный Приус. NHW11, 2001 г.
Улан-Удэ, Бурятия |
|
|
|
|
22.11.2007, 13:25
Сообщение
#36
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1406 Регистрация: 13.2.2007 Город: Стерлитамак Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
Если он работает, ничего не перегривается и все нормально, то зачем заморачиваться по этому поводу?
Приус 20 кузов 2005 год
Стерлитамак, Башкирия |
22.11.2007, 13:29
Сообщение
#37
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 18.6.2007 Город: г. Улан-Удэ Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Ну интересно.
Ни где такого не видел, чтобы машина сама решала как себя охлаждать. Вопрос то и был к тем, кто поставил газелевскую помпу. На ней так же? Хотя если такого эффекта ни у кого кроме меня нет, значит у всех с новой помпой сразу большое давление. NHW11, 2001 г.
Улан-Удэ, Бурятия |
22.11.2007, 14:48
Сообщение
#38
|
|||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 12.11.2007 Город: Владивосток -> Санкт-Петербург Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 13 раз(а) |
Есть подозрение что чуть-чуть движение антифриза создается от вибрации ДВС и помпа отключена. У меня наблюдается похожий эффект - при только что включеном двигателе антифриз немножко колышится и его уровень чуток уменьшается. На прогретом двигателе не смотрел, надо проверить. Люди, сильно должен понижаться уровень антифриза или насколько сильно он должен бурлить? Помпа инвертора работает сразу при включении двигателя? или по необходимости? С уважением, Кирилл
|
||
22.11.2007, 15:15
Сообщение
#39
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 651 Регистрация: 23.10.2006 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius V (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 19 раз(а) |
Помпа работает всегда, когда включено "зажигание".
Газелевская помпа качает в три раза сильнее родной. Живу мигом.
|
|
22.11.2007, 15:59
Сообщение
#40
|
|||
приусофил Группа: Пользователи Сообщений: 1057 Регистрация: 22.9.2007 Город: Санкт-Петербург Авто: Prius (11 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
На 10-ом кузове - по необходимости, на 11-ом - всегда. С уважением, Алексей
ссылка Toyota Prius NHW11, 2001/08 |
||
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|