Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Установка теплообменника на выхлопную трубу, Устанавливаем теплообменник от 30-го приуса в 20-тку |
16.1.2013, 8:33
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
Вчера вечером был успешно имплантирован теплообменник от 30-го кузова в 20-й. Случайно подвернулся во Влад-ке, за 4500, вместе с катализаторами и лямбдой ! Ходовые испытания начал только с сегодняшнего утра, о результатах чуть позже. Скажу, что пошёл на это только из-за недостаточного прогрева салона на коротких дистанциях (до 5-6 км. в одну сторону), при температуре окружающего воздуха ниже -30 (уже месяц теплее не было, по утрам и в обед до -37). Без теплообменника, с полностью утеплённым подкапотным (снизу, на большом железном листе защиты лист Пенотерма, сверху на моторе толстый, обработанный против воспламенения и тления войлок, плюс родное утепление капота, а так же классическая картонка спереди), в мороз за -30 и ниже при пробегах до 6 км. в одну сторону (пришёл, завёл, нагрел до +8 по Мультитрониксу, поехал) - двигатель не нагревался выше +45, причём в одну сторону еду в горку. По трассе и на более длинные дистанции (выше 15-20 км) всё гут, на двигателе +86. На холостых так же выстывает, температура выше +50 не поднимается никогда, с включённым климатом на +19. Термостат в порядке, нижний патрубок радиатора ледяной, верхний - тёплый.. Лютой зимой, похоже, радиатор - лишняя запчасть на приусе . Перед установкой теплообменника несколько дней подряд, обычно в обед, записывал время прогрева мотора до +8 при разной температуре окр. среды. Скажу только, что при морозах ниже -30, при простое в 4 часа (с 07.50-12.10), мотор успевал охладиться обычно до -14 (-16), ветра нет, абсолютный штиль. В процессе работы фото не делал, не до них было, вечером сфотаю трассу снизу. В кратце - последовательное подключение патрубков ОЖ: Из блока ОЖ через эл. помпу забирается на вход в теплообменник, из него - на вход в печку, выход - в двигатель. Пока остановился на этой схеме, так как хочу, чтобы сначала мне было тепло, потом уже двигателю. От перегрева ОЖ на входе в теплообменник установлен специальный термостат (с завода), который при достижении (интересно, какой) температуры, Открывает заслонку внутри теплообменника и пропускает выхлопные газы напрямую. Есть мысль так же утеплить подводящий-отводящий патрубки ОЖ, одев на них теплоизоляцию (чтобы не расходовать драгоценное тепло). Следующий отчёт - через несколько дней, после ходовых испытаний .
На фото - теплообменник в гараже, с уже отрезанными катализаторами. На втором фото - теплообменник, термостат и привод перепускной заслонки (в нижней части). Сообщение отредактировал Vitamin-B - 16.1.2013, 8:34
Прикрепленные файлы
P1020873_1.jpg ( 147,65 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1491
P1020874_2.jpg ( 169,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1688 |
|
16.1.2013, 8:37
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
Add: от установки толк есть, причём не хилый такой - съездил на обед домой, затестил. Темп за бортом -36, условия езды - обычные, средняя пробочка на пути домой, двигатель прогрет до +8 перед началом движения. Около подъезда (12 минут езды от работы) климат врубил вентилятор уже на всю катушку, на движке +56, небо и земля по сравнению с тем, что было до. Сегодня попробую поменять местами шланги подачи-обратки - греть сначала двигатель, как и сделано на 30-м кузове. Завтра посмотрим, что к чему.
|
|
16.1.2013, 8:43
Сообщение
#3
|
|
хочу 30-ку 4WD! Группа: Пользователи Сообщений: 3030 Регистрация: 18.10.2010 Город: Красноярск Авто: Prius (30 кузов) из США Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 391 раз(а) |
у меня стоит Весчь!! не знал что сначала двигло греется.. про установку Молодец, руки из места растут!! как он там разместился? не тесно ему? в 20-ке NHW11→NHW20→ZVW30
ссылка |
16.1.2013, 8:55
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
Практически не тесно, везде оставлены тепловые зазоры. Чуть выступает снизу, но еле заметно, с проставками 3 см. тем более.
Фото установленного будут чуть позже, некогда было снимать в процессе работы. |
|
|
|
|
|
16.1.2013, 8:57
Сообщение
#5
|
|
хочу 30-ку 4WD! Группа: Пользователи Сообщений: 3030 Регистрация: 18.10.2010 Город: Красноярск Авто: Prius (30 кузов) из США Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 391 раз(а) |
все таки на счет первоочередного нагрева: двигло или печка?? что первое греется у 30-ки??
NHW11→NHW20→ZVW30
ссылка |
16.1.2013, 9:04
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
У 30-тки теплообменник подогревает двигатель. Подключен через интересный такой тройник. Печка греется от тепла двигателя.
Прикрепленные файлы
|
|
16.1.2013, 9:29
Сообщение
#7
|
|
хочу 30-ку 4WD! Группа: Пользователи Сообщений: 3030 Регистрация: 18.10.2010 Город: Красноярск Авто: Prius (30 кузов) из США Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 391 раз(а) |
тогда по твоей схеме подключения:
после олпределенной температуры термостат теплообменника-перекроет поток выхлопа, и ?? что то задумалсо..я.. NHW11→NHW20→ZVW30
ссылка |
16.1.2013, 9:32
Сообщение
#8
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
Термостат теплообменника наоборот, откроет прямой путь для выхлопа. В рабочем положении газы проходят довольно замысловатый путь, нагревая змеевик теплообменника внутри. Как только ОЖ нагрелась - термостат открывает заслонку, и газы идут напрямую, чтобы избежать перегрева ОЖ. В приложенном файле - девайс в разрезе. Там всё понятно.
Прикрепленные файлы
|
|
16.1.2013, 9:35
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
хочу 30-ку 4WD! Группа: Пользователи Сообщений: 3030 Регистрация: 18.10.2010 Город: Красноярск Авто: Prius (30 кузов) из США Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 391 раз(а) |
да, действительно, все должно как надо работать!! NHW11→NHW20→ZVW30
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
16.1.2013, 11:38
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2659 Регистрация: 19.1.2011 Город: Сургут Авто: Prius (30 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
Ух ты молодца! Подробности в студию, фото как врезал в штатный выхлоп.
|
|
16.1.2013, 15:57
Сообщение
#11
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 195 Регистрация: 27.2.2010 Город: Москва Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Хорошая идея! Тему наверно в раздел Тюннинг надо )))
|
|
16.1.2013, 16:31
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 359 Регистрация: 12.12.2012 Город: Магнитогорск Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
не перекравается ли вход ож на печку при установке малых температур на климате? а то летом без циркуляции закипит теплообменник может все таки через тройнечки потключить? |
|||||||||||||||||||||||
|
17.1.2013, 7:08
Сообщение
#13
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2659 Регистрация: 19.1.2011 Город: Сургут Авто: Prius (30 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
Не знаю как на 30-х, но на 20-х фриз бегает всегда.
|
|
18.1.2013, 3:02
Сообщение
#14
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
День добрый, уважаемые. В связи с отсутствием свободного времени, пока не перебросил шланги подачи-обратки местами, как хотел ранее, этим займусь на выходных. За прошедшие два дня проведены полноценные тест-драйвы с привлечением для достоверности результатов второй двадцатки, такого же кстати года , с установленным БК Мультитроникс. Хочу заметить, что в машине действительно стало намного теплее. На холостых оборотах отдача от установленного теплообменника заметна не так сильно, как езда по городу. Двигатель прогревается слегка быстрее, но это с ещё не переброшенными шлангами, в дальнейшем ещё потестим.
Итак, немного о самом тесте: два приуса-20, 2007 года (рестайлы), с новыми одинаковыми салонными фильтрами (ставили одновременно неделю назад), примерно одинаково прогретыми салонами и двигателями (проехались по городу перед этим), одинаково утеплёнными (подкапотное закрыто, перед радиаторами - картонка), с исправными термостатами, одинаково залитым 92-м бензином с одной заправки. Постарались максимально приблизить параметры машин, чтобы расхождения в тестах были минимальными Приехали в гаражый кооператив, встали рядом. Вручную переключили заслонку печки на обдув в ноги, среднее положение вентилятора (М), температуру в HI, забор воздуха снаружи, температура окружающего воздуха в процессе теста -28. Так как у меня температура на двигателе изначально была выше, искусственно подняли во втором приусе температуру до такого же уровня (+66). Ждём, мониторим падение температуры на обеих машинах. В машине с установленным теплообменником температура падает до +62, включается двигатель, нагревается до +66, выключается.. И так по циклу. В машине БЕЗ теплообменника в то же время температура падает до тех же параметров, включается двигатель, но температура продолжает падать... Не очень этому удивились, мониторим дальше. Двигатель не выключается, работает постоянно, на обоих приусах периодически подзаряжаются батарейки. Падение температуры двигателя на втором приусе закончилось на отметке в +57, ниже не опускалась, но и выше больше не поднималась, на фоне постоянно молотящего мотора. Температурным сенсором, вставленным в правый водительский воздуховод, измерили температуру. У меня +58, у второго приуса +43. Результат очевиден, и это на холостом ходу. Далее последовали ходовые испытания. Так как тесты проводили поздним вечером, город был пустой, никто не мешал. Ехали по определённому маршруту (с горками вверх и вниз, а так же по улицам без уклонов), примерно с одинаковой скоростью, не выше 60 км. ч. Климат в обоих приусах в AUTO, температуру выставили в +19 (прошу заметить - салоны уже давно прогреты, так что двигателя на сбросах газа выключались всегда). В ходе ходовых испытаний выявились интересные моменты. Приус с установленным теплообменником набирал температуру двигателя гораздо быстрее, уже на втором квартале с небольшой горкой вверх температура перешагнула отметку в +82, во втором приусе +64. Спустились вниз, опять поехали вверх. При спуске температура в обоих приусах стабильно падала, так как двигателя выключены, климат включен. Второй раз по тому же маршруту уже на первом квартале достиг рекорда (никогда ранее не видел зимой такое, сколько бы не ездил) +87, тут же видимо сработал термостат, открыл основной радиатор, и температура мгновенно упала до +83, потом поднялась до +86 и остановилась в этом положении. На втором приусе в это же время температура была +69. На этом и закончили тест-драйв Вывод: От установленного теплообменника польза есть, особенно тем, кто проводит за рулём дольше 15 минут в одну сторону. Вымороженный салон быстро прогреть всё равно затруднительно, но зато это тепло ты ощущаешь гораздо быстрее. В плане дальнейшей модернизации планирую на выходных изменить логику подключения шлангов подачи-обратки (подача нагретой ОЖ будет, как и в 30-м приусе, в двигатель, далее из двигателя по стандартной схеме в печку, из печки - в теплообменник). Так же уже закуплены термоизоляционные рукава на шланги, и термоизоляция в виде стеклоткани на выхлопной тракт от катализатора до банки теплообменника, и саму банку теплообменника. Тесты продолжу на выходных. Всем спасибо за внимание Фото установленного теплообменника прилагаю. Всё делалось в гараже, варилось изначально полуавтоматом, но потом у него сгорел медный защитный носик (уже до этого был практически ушатан), пришлось доделывать обычным инвертором, электроды двойка. Помогали двое друзей-приусоводов
Прикрепленные файлы
P1020875.JPG ( 122,85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1297
P1020876.JPG ( 104,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1270 P1020877.JPG ( 119,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1007 P1020878.JPG ( 118,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1514 P1020879.JPG ( 120,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1087 P1020882.JPG ( 61,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 871 |
|
18.1.2013, 3:07
Сообщение
#15
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
2 archibay
Нет, там ничего не перекрывается, ОЖ циркулирует всегда, краника печки я так и не нашёл, стало быть, всё должно работать в штатном режиме, за исключением того, что летом двигатель теперь будет нагреваться до рабочей температуры ещё быстрее Сообщение отредактировал Vitamin-B - 18.1.2013, 3:07 |
|
|
|
|
|
18.1.2013, 4:28
Сообщение
#16
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 11.2.2011 Город: Красногорск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 137 раз(а) |
Тема интересная. На левом нижнем фото видно, что шланг с ОЖ проходит рядом с покрытой окалиной трубой. В долгой поездке с приличной скоростью эта труба нагревается до красна. Ненулевой риск, что шланг придвинется еще ближе и перегорит в этом месте. Не понятно что там черненькое под шлангами. Изолента?
Если в этом месте будет протечка, антифриз убежит весь. До капли. Я бы еще как минимум датчик уровня ОЖ имплантировал. Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.
|
|
18.1.2013, 5:02
Сообщение
#17
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
LIA060
Ваши замечания справедливы, согласен. Но я ещё ранее отмечал, что это тестовая версия прокладки шлангов и их подключения. Хочу найти оптимальные варианты, а потом уже всё заизолирую. Кстати, на выходных всё обмотаю термоизоляционной лентой - горячих частей там больше не будет, за исключением катализатора, а так же шланги в термоизоляцию. По поводу чёрного под шлангами - это заводская краска на концах трубок. В месте установки хомута. |
|
18.1.2013, 5:34
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2659 Регистрация: 19.1.2011 Город: Сургут Авто: Prius (30 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 196 раз(а) |
Vitamin-B
Спасибо за фото. А варили только в одном месте? В остальном колено от тридцадки ничем не отличается от 20-го? |
|
18.1.2013, 7:27
Сообщение
#19
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.10.2011 Город: Чита Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 66 раз(а) |
Нет, пришлось полностью разрезать свой выхлопной тракт на 3 части
Так как объём двигателя тридцатки больше, то и труба оказалась бОльшего диаметра. Колено и загибы были похожие, но немного под другими углами, и задний присоеденительный фланец был больше. Гнуть трубу замучаешься, поэтому было принято решение всё разрезать и собрать один нормальный выхлопной тракт Поэтому от 30-тки оставил только саму банку теплообменника, всё остальное отрезали. Так получилось, что резали родную троубу по утолщениям на концах резонатора, и в эти утолщения идеально вставлялись другие отрезки труб родного глушителя - т.е. вообще без каких бы то ни было зазоров, всё плотно ! Зазор был только один - в месте соединения теплообменника и родной части трубы от катализатора, но с этим справились - трубу около банки нагрели газом, обстучали молотком - и в неё так же плотно вошла труба от каталика |
|
18.1.2013, 8:42
Сообщение
#20
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 195 Регистрация: 27.2.2010 Город: Москва Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Девайс похоже реально помогает.
в связи с Вашим тестом возник вопрос: А нельзя ли программно изменить рабочую температуру двигателя? другими словами перепрошить комп управления двигателем изменив в нем только температуру ОЖ? |
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
|