Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
9 страниц V  « < 6 7 8 9 >  
Reply to this topicStart new topic
> Переделка штатной ВВб, Замена Штатной ВВб на другие ячейки
Хотели бы переделать родную батарею Приус 30 на другую. С увеличенным запасом хода до 6 км и по расчетом сроком службы до 8-10 лет? Цена 100 000р.
Если была бы возможность замена Штатной ВВБ на другую, более ёмкую и долговечную с гарантией год и цена около 100 000р
Да, хотел бы [ 51 ] ** [51,52%]
Нет, проще купить с разбора [ 22 ] ** [22,22%]
Дорого, лучше штатную за 80 000 [ 12 ] ** [12,12%]
нужно подумать [ 10 ] ** [10,10%]
Я DGN и ничего работать не будет [ 4 ] ** [4,04%]
Всего голосов: 99
Гости не могут голосовать 
Михай
сообщение 12.4.2021, 15:23
Сообщение #141

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(mc.kinley @ 12.4.2021, 18:12) *
Если нет общей BMS, то и в ячейках их нет. Я так понимаю, что балансировка решена другим способом.

Каким? Приус не производит балансировку. Предлагают лишь поменять пару NIMh на один элемент LiFepo4
Вмешательство потустронних сил не берем в расчет.
 
+Quote Post
Михай
сообщение 12.4.2021, 15:30
Сообщение #142

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


ссылка
На 46 секунде после эффектного протыкания элемента из дыма появляется фото пробитого пакета.
 
+Quote Post
mc.kinley
сообщение 12.4.2021, 15:51
Сообщение #143

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 123 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 12.4.2021, 16:23) *
Каким? Приус не производит балансировку. Предлагают лишь поменять пару NIMh на один элемент LiFepo4
Вмешательство потустронних сил не берем в расчет.
Может быть как в штатной батарее -- электрохимическим способом.
Вот тут они ссылка. Хотя, мне больше верится, что конечный продукт сделали с пакетами.
 mc.kinley  
+Quote Post
Paulus
сообщение 13.4.2021, 13:09
Сообщение #144

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2327
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)


Цитата:
All Nexcell batteries include a 2 Year Manufacturers Defect Warranty from the date of purchase, unlimited miles.

больше всего интересно что будет если на третий год такая батарея отрыгнет.
С всеми не заводскими элементами самый главный вопрос это как их потом ремонтировать, хотя этот гемморой достается как правило уже следующему владельцу.

И еще вот это у них офигенно в гарантии
Цитата:
• Each item is only eligible for one free replacement. After that a prorated price may be decided upon on a customer to customer basis depending on the situation. At times only a repeat customer discount may be offered.
• Once a customer’s product has been warranted the replacement item only holds the warranty until the expiration of the original item. The warranty does not start over on the replacement item.

В двух словах - поменять по гарантии можно только 1 раз, на замененную батарею гарантийный срок не продлевается и действует только до окончания первых двух лет.

Сообщение отредактировал Paulus - 13.4.2021, 13:15
 
+Quote Post





 

Михай
сообщение 14.4.2021, 8:29
Сообщение #145

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Да, слишком дорогое удовольствие с ограниченной гарантией.
До тех пор пока стоимость переделки штатной батареи и процесс по ее замене не будут сопоставимы с заменой батареек в пульте от телевизора, переделка на альтернативные элементы питания остается уделом узких специалистов только для себя, либо только на карман фирмы.
 
+Quote Post
artprius20
сообщение 14.4.2021, 10:01
Сообщение #146

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 25.8.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(mc.kinley @ 12.4.2021, 15:51) *
Может быть как в штатной батарее -- электрохимическим способом.
Вот тут они ссылка. Хотя, мне больше верится, что конечный продукт сделали с пакетами.


из раздела Documentation на сайте
How to: measure true capacity of the blade
How to measure the blade's true capacity:

The following steps are reserved for people with extensive knowledge in handling lithium battery (experience with how voltage balance works).

Use only reputable RC charger to measure the capacity of the blade. Example: iCharger (recommended)
Carefully unscrew and use a Dremel Tool to cut the top cover at the visible gap and carefully pry open the cover.
Find the balance board and use small pair of angled needle nose pliers to release the clip at the bottom of the connector. Unplug the balance cable from the balance circuit board.
Снять верхнюю крышку, найти balance board и отсоединить от нее коннектор и подключить к зарядкнику.

Connect the balance cable a reputable RC charger balance board, set the charger to LiFePO4 mode. Set the charge and discharge power at 6.5Ah, lower voltage cutoff to 2.8v and upper voltage cut off to 3.6v.
Perform a full battery cycle (charge to full -> deplete to empty -> back to storage voltage) to find out the true capacity.
Before re-installing the battery back in, please follow: How to replace one or multiple blades instructions.

Получается что некая balance board всетаки стоит внутри корпуса

Сообщение отредактировал artprius20 - 14.4.2021, 10:02
 
+Quote Post
mc.kinley
сообщение 14.4.2021, 18:32
Сообщение #147

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 123 раз(а)


Цитата:
(artprius20 @ 14.4.2021, 11:01) *
Получается что некая balance board всетаки стоит внутри корпуса
Да, получается, что стоит. Но это глупость. BMS не может ограничить ток заряда, тк этим занимается блок управления батареей, который не меняется. Те, если будет разбаланс по блокам, то он никак не исправится кроме как принудительной зарядкой. Бред. Все виденные на форумах самоделки на литии именно этой проблемой и страдают. ссылка, -- это пиздёж чистой воды. А рано или поздно разбег между блоками будет, разработчики предлагают устранять его ручками, ага.
Проще говоря, если балансируются элементы внутри блока, то сами блоки при этом разбалансируются между собой. Уверен, что эти решительные ребята найдут решение (подсказка, установкой общей BMS с сетевой зарядкой).
 mc.kinley  
+Quote Post
Михай
сообщение 15.4.2021, 8:14
Сообщение #148

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(mc.kinley @ 14.4.2021, 21:32) *
Да, получается, что стоит. Но это глупость. BMS не может ограничить ток заряда, тк этим занимается блок управления батареей, который не меняется. Те, если будет разбаланс по блокам, то он никак не исправится кроме как принудительной зарядкой. Бред. Все виденные на форумах самоделки на литии именно этой проблемой и страдают. ссылка, -- это пиздёж чистой воды. А рано или поздно разбег между блоками будет, разработчики предлагают устранять его ручками, ага.
Проще говоря, если балансируются элементы внутри блока, то сами блоки при этом разбалансируются между собой. Уверен, что эти решительные ребята найдут решение (подсказка, установкой общей BMS с сетевой зарядкой).

Все правильно. NiMH не балансируется.
При большом токе, зарядившиеся элементы, достигнувшие максимума, тупо греются, дожидаясь остальных, тем самым производится некоторое выравнивание по напряжению в верхней точке.
С литием это не прокатывает. Перезаряд непременно приведет к потере свойств одного аккумулятора или всей батареи и снижению срока ее эксплуатации. Даже если взрыв и возгорание не произойдут, то батарея придет в негодность.
BMS на 5 элементов лития стоит недорого, но по мере увеличения количества балансируемых элементов стоимость BMS встанет в цену катализатора с 20-го Priusa.
Рано или поздно в одном литиевом модуле из пяти пакетов, который балансируется собственной BMS, возникнет разница в напряжении между соседним модулем и появится ошибка.
Владельцу придется гораздо тщательнее контролировать процессы, и принимать меры по коррекции различия, используя ручной режим управления, что не всем подходит.
 
+Quote Post
Mirage42
сообщение 3.11.2021, 8:48
Сообщение #149

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 534
Регистрация: 27.5.2014
Город: Новосибирск - Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)


Интересная тема
 
+Quote Post





 

MetallEngineer
сообщение 27.1.2022, 11:07
Сообщение #150

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 15.4.2021, 8:14) *
Все правильно. NiMH не балансируется.
При большом токе, зарядившиеся элементы, достигнувшие максимума, тупо греются, дожидаясь остальных, тем самым производится некоторое выравнивание по напряжению в верхней точке.
С литием это не прокатывает. Перезаряд непременно приведет к потере свойств одного аккумулятора или всей батареи и снижению срока ее эксплуатации. Даже если взрыв и возгорание не произойдут, то батарея придет в негодность.
BMS на 5 элементов лития стоит недорого, но по мере увеличения количества балансируемых элементов стоимость BMS встанет в цену катализатора с 20-го Priusa.
Рано или поздно в одном литиевом модуле из пяти пакетов, который балансируется собственной BMS, возникнет разница в напряжении между соседним модулем и появится ошибка.
Владельцу придется гораздо тщательнее контролировать процессы, и принимать меры по коррекции различия, используя ручной режим управления, что не всем подходит.

А разве нет возможности собирать большую BMS из 5 ти элементных, цепляя крайние элементы сразу на две соседние BMS(5).
Попробую изобразит схему.
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 28.1.2022, 11:37
Сообщение #151

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Прикрепленный файл  BMSх5.jpg ( 35,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 
+Quote Post
Михай
сообщение 28.1.2022, 12:09
Сообщение #152

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(MetallEngineer @ 28.1.2022, 14:37) *
Прикрепленный файл  BMSх5.jpg ( 35,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33


ссылка

ссылка
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 10.2.2022, 11:12
Сообщение #153

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 28.1.2022, 12:09) *
ссылка

ссылка

ссылка
Всё правильно, можно масштабировать BMS.
 
+Quote Post
Михай
сообщение 10.2.2022, 12:03
Сообщение #154

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(MetallEngineer @ 10.2.2022, 14:12) *
ссылка
Всё правильно, можно масштабировать BMS.

Чего там масштабировать? На сколько умножать? На 100? 1000?
Цитата:
т.е. каждый балансир может нагружать током порядка 50-55мА.

Какие пиковые токи проходят по батарее представляете?

Цитата:
Но даже это сильно не помогает, резисторы в конце заряда могут нагреваться до температур порядка 80 градусов, а при установке в корпус батареи температура может быть еще больше, а рядом литиевые аккумуляторы…


Для домашних поделок может и сойдет, для автомобиля верный шаг к возгоранию.
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 11.2.2022, 4:51
Сообщение #155

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 10.2.2022, 12:03) *
Чего там масштабировать? На сколько умножать? На 100? 1000?

Какие пиковые токи проходят по батарее представляете?



Для домашних поделок может и сойдет, для автомобиля верный шаг к возгоранию.

BMS бывают на разные токи, я про схему подключения для большой батареи нескольких BMS последовательно, так как на 60 элементов BMS реально "золотая" получится.
Читал народ на литии вообще без BMS катается, только элементы батареи как расходный материал.
 
+Quote Post





 

Михай
сообщение 11.2.2022, 7:13
Сообщение #156

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(MetallEngineer @ 11.2.2022, 7:51) *
BMS бывают на разные токи, я про схему подключения для большой батареи нескольких BMS последовательно, так как на 60 элементов BMS реально "золотая" получится.
Читал народ на литии вообще без BMS катается, только элементы батареи как расходный материал.

Так об этом давно известно. Промышленный литий используется на гибридах довольно широко, но он и отобран по своим параметрам на производстве идеально.
Китайский литий даже в одной партии может существенно различаться по внутреннему сопротивлению, емкости и сроку своей работы.
Про литий б/у можно вести речь опять же с разбитого гибрида, имеющего небольшой пробег. Но он не дешевый.
Поэтому самодельцы, получая определенные плюсы с переделки, рискуют своей машиной, используя "чайные" батарейки без автоматического контроля за их работой.
А хорошую, качественную и недорогую BMS на большие токи еще не изобрели.
Каждая переделка должна иметь какой-то практический посыл, например экономический.
Прикладываешь затраты сейчас, получаешь результат экономии завтра, отбиваешь затраты через месяц или год, а не через сто лет.

Блоха англицкая хотя бы скакала до того, как Левша ее подковал.
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 11.2.2022, 11:17
Сообщение #157

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Склоняюсь к версии доп. ВВБ вместо запаски, такая же родная в кассете 28 элементов. подключить параллельно, кожух, своя вентиляция, нужно ещё что то предусмотреть вместо "чеки". Из плюсов распределение/снижение нагрузки на каждую ВВБ, снижение нагрева = более долгий срок службы. Как бонус езда на батарее не 3 а 6 км. По идее должен немножко снизится расход топлива (бывают моменты в пробке не хватает заряда батареи). Из минусов родной контроллер её не будет видеть, и при выходе из строя одной из банок могут начаться проблемы (возможна переполюсовка элемента).
Можно конечно запараллелить поэлементно, но это ППЦ пучок кабелей ohmy.gif
 
+Quote Post
Paulus
сообщение 12.2.2022, 17:06
Сообщение #158

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2327
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)


Проще купить 35у и не сношать себе мозг. Профита гораздо больше
 
+Quote Post
MetallEngineer
сообщение 14.2.2022, 4:50
Сообщение #159

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Paulus @ 12.2.2022, 17:06) *
Проще купить 35у и не сношать себе мозг. Профита гораздо больше

Тогда уже Prius Prime rolleyes.gif
 
+Quote Post
DGN
сообщение 13.10.2022, 10:46
Сообщение #160

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 165 раз(а)


Цитата:
(mc.kinley @ 14.4.2021, 19:32) *
Да, получается, что стоит. Но это глупость. BMS не может ограничить ток заряда, тк этим занимается блок управления батареей, который не меняется. Те, если будет разбаланс по блокам, то он никак не исправится кроме как принудительной зарядкой.


BMS может включить резистор параллельно элементу при достижении скажем 3.5в, тем самым уменьшив ток заряда конкретного элемента. Приус периодически проводит эквализацию путем заряда до 19в на блок, это позволит выровнять лифер. Проблема только куда-то деть тепло с 70 резисторов по 10-15вт.

И еще момент, лифер при отрицательных температурах требует подогрев, не уверен что нагреватель предусмотрен. Хотя пленочные тэны есть и недорогие. Вообще тема терморежима этой конструкции интересная, родную оставлять не стоит, лифер до +50 отлично работает, ограничивать не надо как NiMH.



ссылка
 76363356  dgnltd  
+Quote Post


9 страниц V  « < 6 7 8 9 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 13:42