Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Контроллер помпы для NHW20, Управление помпой при свапе мотора от TOYOTA AQWA
ST_00_AS
сообщение 2.9.2021, 4:44
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 4
Регистрация: 18.5.2013
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Продаю контроллер собственного изготовления для управления электронной помпой двигателя 1NZ-FXE от TOYOTA AQWA.
Пригодится тем, кто произвёл свап мотора от TOYOTA AQWA и подключил помпу напрямую.
Установка комплекта позволяет:
1. Увеличить ресурс помпы за счёт плавного управления оборотами при прогреве двигателя и эксплуатации двигателя в холодное время года.
2. Получить сигнализацию об нештатных оборотах помпы (остановилась/пошла в разнос).

В комплекте: контроллер, подробная инструкция в картинках, тюбинг, стяжки.
Прикрепленный файл  Внешний_вид.jpg ( 75,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38

Прикрепленный файл  Комплект.jpg ( 123,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

Контроллер изначально разрабатывался для себя, установлен на мой автомобиль и служит более 3 лет.
Изготовлен на печатной плате заводского исполнения, покрыт лаком, комплектующие рассчитаны на эксплуатацию в диапазоне температур -40...+85С.
Комплект рассчитан на самостоятельную установку.
Вопросы прошу писать на почту: stas_00@inbox.ru

 
+Quote Post
mr2
сообщение 2.9.2021, 9:57
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 547
Регистрация: 8.12.2009
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Характеристики в студию.
Как блок получает данные от машины? Can или аналог, если аналог то проводов маловато.
Как происходит управление помпой при остановленном ДВС и включенной печки на обогрев?





PRIUS NHW20 G touring Black
 
+Quote Post
Pioneer44
сообщение 2.9.2021, 15:00
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 809
Регистрация: 18.12.2017
Город: Кострома
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


Цитата:
(mr2 @ 2.9.2021, 9:57) *
Как происходит управление помпой при остановленном ДВС и включенной печки на обогрев?

Так же, как и на стоковой двадцатке, наверное?
 
+Quote Post
mr2
сообщение 2.9.2021, 15:30
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 547
Регистрация: 8.12.2009
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Цитата:
(Pioneer44 @ 2.9.2021, 16:00) *
Так же, как и на стоковой двадцатке, наверное?

При логичном и правильном варианте доп помпа удаляется из системы, и всем этим делом заведует помпа ДВС.





PRIUS NHW20 G touring Black
 
+Quote Post





 

Pioneer44
сообщение 2.9.2021, 16:12
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 809
Регистрация: 18.12.2017
Город: Кострома
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


А что в этом логичного? Зачем удалять то, что работает и перекладывать эту нагрузку на то, что может и отдохнуть?
Я серьезно спрашиваю, не подъебываю. В целях повышения образованности. (с)
 
+Quote Post
ST_00_AS
сообщение 2.9.2021, 18:31
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 4
Регистрация: 18.5.2013
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(mr2 @ 2.9.2021, 14:57) *
Характеристики в студию.
Как блок получает данные от машины? Can или аналог, если аналог то проводов маловато.
Как происходит управление помпой при остановленном ДВС и включенной печки на обогрев?


Добрый день.
Контроллер получает информацию по аналогу с датчика температуры двигателя. CAN, на мой субъективный взгляд, конечно современно и круто, но это "из пушки по воробьям".
Помпа запускается сразу при включении двигателя. Если двигатель менее 40С обороты минимально достаточные для уверенного пуска крыльчатки помпы.
По мере прогрева двигателя обороты возрастают.
Останов крыльчатки помпы при глушении двигателя не происходит по нескольким причинам:

1. Вариант с остановкой помпы не подходит тем, кто при свапе удалил маленький насос для радиатора отопителя, что под инвертором.
Кто держал этот насос в руках, мог легко убедиться, что в выключенном состоянии он не оказывает сопротивления току жидкости. Я у себя его оставил.

2. При включении помпа совершает несколько колебаний вперед-назад, как бы вздрагивает, кто включал её держа в руках мог это заметить, что стартует она всегда рывком.
Это не проблема контроллера, а особенность внутреннего управления крыльчаткой.
В упругой вреде постоянные микро удары по крыльчатке здоровья помпе не прибавят. Поэтому от идеи останова отказался.
Но, если кому-то потребуется, есть версия прошивки с задержкой. После глушения двигателя и n-секунд помпа останавливается, после запуска двигателя, начинает вращение.

Предыстория:
Сама идея и разработка контроллера началась с того, что эта помпа у меня остановилась. В движении по трассе в 270 км от дома. Закипел двигатель, сорвало патрубок радиатора,
вытек антифриз и оплавилась крыльчатка помпы. Что из этих событий явилось первичной причиной, я так и не выяснил, но с тех пор у меня появилась электрически исправная помпа для
изучения и экспериментов. В то время, в 2016-17 годах, у меня она была включена без управления, на всю "катушку". С момента свапа моего мотора помпа прослужила 13 месяцев. Настоящий контроллер эта пятая версия управления.

Кстати добраться домой мне помог не эвакуатор, а маленький насос радиатора отопителя, что под инвертором. Найдя его красный провод в блоке предохранителей под капотом и включив насос на постоянку, я благополучно добрался до дома. Ни одного перегрева за всю дорогу не произошло. Дело было 26 августа 2017 года.
Вот так "несчастье" помогло решить задачу.
 
+Quote Post
Mirage42
сообщение 2.9.2021, 19:29
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 534
Регистрация: 27.5.2014
Город: Новосибирск - Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)


Цитата:
(Pioneer44 @ 2.9.2021, 20:12) *
А что в этом логичного? Зачем удалять то, что работает и перекладывать эту нагрузку на то, что может и отдохнуть?
Я серьезно спрашиваю, не подъебываю. В целях повышения образованности. (с)

Эта доп помпа стоит на подаче горячего теплоносителя в отопитель, в AQUA ее нет.
В целом и контролер не нужен, на помпе ДВС aqua если замкнуть два из 4х проводов она крутится на 60% от полной мощности, можно так оставить.
Можно разомкнуть их когда включится вентилятор на радиаторе.

Правильное название автомобиля донора Toyota Aqua.

Сообщение отредактировал Mirage42 - 2.9.2021, 19:30
 
+Quote Post
Pioneer44
сообщение 2.9.2021, 20:50
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 809
Регистрация: 18.12.2017
Город: Кострома
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


Цитата:
(Mirage42 @ 2.9.2021, 19:29) *
Эта доп помпа стоит на подаче горячего теплоносителя в отопитель, в AQUA ее нет.

Это я знаю. Но это же не объясняет "логичность" ее удаления? Мы ведь не меняем климатическую систему в машине, почему бы ее не оставить? Если только потому, что рукожопы не научились управлять помпой от аквы иначе, чем "включить на постоянку" - то да, тут понятно. Или есть еще какие доводы?
 
+Quote Post
mr2
сообщение 3.9.2021, 9:26
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 547
Регистрация: 8.12.2009
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Цитата:
(Pioneer44 @ 2.9.2021, 21:50) *
Это я знаю. Но это же не объясняет "логичность" ее удаления? Мы ведь не меняем климатическую систему в машине, почему бы ее не оставить? Если только потому, что рукожопы не научились управлять помпой от аквы иначе, чем "включить на постоянку" - то да, тут понятно. Или есть еще какие доводы?

Ну во-первых с доп помпой не удобен монтаж патрубков, тк на блоке аквы они смотрят в другую сторану. Кто-то переставляет эти штуцера с блока 20ки, другие изгаляются с углами. Отсюда возникает вопрос - «зачем?», когда можно подключить на прямую родными патрубками от аквы.
Второе, зачем иметь два элемена на борту со схожим функционалом смысла не вижу.
Контроллер который стоит у меня чудесно справляется со своей задачай, те когда включен обогрев, то он включает помпу на малых оборотах.
А подключать помпу путем замыкания двух тонких проводов не совсем правильно, тк машина не сможет прогреться особенно зимой.
Вот для примера: шел по трассе примерно 140, помпа работала на 30%, температура доходила до 95 градусов и тогда прмпа начинала работать на 60% буквально на 5-10 сек и температура падала до 84 градусов.
А если помпу включить на постояннку на 60%, то двс не прогреется выше 70 градусов, и это летом. Зимой температура не подымется выше 50 градусов, а это черевато повышеным износом цпг и отложением кокса в двс.

Сообщение отредактировал mr2 - 3.9.2021, 9:30





PRIUS NHW20 G touring Black


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Pioneer44
сообщение 3.9.2021, 12:08
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 809
Регистрация: 18.12.2017
Город: Кострома
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


Цитата:
(mr2 @ 3.9.2021, 9:26) *
Ну во-первых с доп помпой не удобен монтаж патрубков, тк на блоке аквы они смотрят в другую сторану. Кто-то переставляет эти штуцера с блока 20ки, другие изгаляются с углами. Отсюда возникает вопрос - «зачем?», когда можно подключить на прямую родными патрубками от аквы.

Ага, вот теперь понятно.
 
+Quote Post
as1
сообщение 3.9.2021, 12:50
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 1.2.2009
Город: Екатеринбург-Шувакиш
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)


Цитата:
(mr2 @ 3.9.2021, 10:26) *
Ну во-первых с доп помпой не удобен монтаж патрубков, тк на блоке аквы они смотрят в другую сторану. Кто-то переставляет эти штуцера с блока 20ки, другие изгаляются с углами.


я отрезаю угол, и получается прямой выход как на приус20



Тюнинг ВВБ: снижение температуры, зимний нагрев, турботаймер.
 8-9222-022-765  saha-miller  
+Quote Post
Paulus
сообщение 6.9.2021, 18:19
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2330
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)


Цитата:
(mr2 @ 3.9.2021, 10:26) *
А подключать помпу путем замыкания двух тонких проводов не совсем правильно, тк машина не сможет прогреться особенно зимой.
Вот для примера: шел по трассе примерно 140, помпа работала на 30%, температура доходила до 95 градусов и тогда прмпа начинала работать на 60% буквально на 5-10 сек и температура падала до 84 градусов.
А если помпу включить на постояннку на 60%, то двс не прогреется выше 70 градусов, и это летом. Зимой температура не подымется выше 50 градусов, а это черевато повышеным износом цпг и отложением кокса в двс.

Термостат же в системе есть. И при 50 град двс приуса вполне ок, посмотри температуру при которой он заводится на самопрогрев при остывании. Тут можно скорее говорить про ресурс помпы и прогрев салона, как цель установки контроллера.
 
+Quote Post
tulup
сообщение 8.9.2021, 17:42
Сообщение #13

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


как молотит эта помпа зимой при прогреве на старте?



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post
ST_00_AS
сообщение 9.9.2021, 14:40
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 4
Регистрация: 18.5.2013
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(tulup @ 8.9.2021, 22:42) *
как молотит эта помпа зимой при прогреве на старте?

Помпа запускается сразу при включении двигателя.
Если двигатель менее 40С обороты минимально достаточные для уверенного пуска крыльчатки помпы.
По мере прогрева двигателя обороты возрастают.
 
+Quote Post
as1
сообщение 11.9.2021, 18:01
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 729
Регистрация: 1.2.2009
Город: Екатеринбург-Шувакиш
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)


Цитата:
(ST_00_AS @ 2.9.2021, 19:31) *
Кстати добраться домой мне помог не эвакуатор, а маленький насос радиатора отопителя, что под инвертором. Найдя его красный провод в блоке предохранителей под капотом и включив насос на постоянку, я благополучно добрался до дома. Ни одного перегрева за всю дорогу не произошло. Дело было 26 августа 2017 года.
Вот так "несчастье" помогло решить задачу.


ну раз такое дело в своем контролере допишу: при отсутствии сигнала с основной помпы (т.е. неисправность) включать помпу отопителя и чек на панель.
поможет двигатель сберечь.



Тюнинг ВВБ: снижение температуры, зимний нагрев, турботаймер.
 8-9222-022-765  saha-miller  
+Quote Post





 

ST_00_AS
сообщение 13.9.2021, 2:08
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 4
Регистрация: 18.5.2013
Город: Красноярск
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(as1 @ 11.9.2021, 23:01) *
ну раз такое дело в своем контролере допишу: при отсутствии сигнала с основной помпы (т.е. неисправность) включать помпу отопителя и чек на панель.
поможет двигатель сберечь.


Мало включить помпу отопителя, нужно еще в климате заслонку смешивания воздуха перевести на нагрев салона и увеличить обороты вентилятора печки.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 0:43