Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Ещё раз про ремонт ВВБ, Как бамбуки по ёмкости в пары лучше ставить
Ещё раз про ремонт ВВБ
Бамбуки по ёмкости в пары лучше ставить:
Сильный с сильным [ 4 ] ** [66,67%]
Сильный со слабым [ 2 ] ** [33,33%]
Всего голосов: 6
Гости не могут голосовать 
Alex71
сообщение 7.9.2020, 20:11
Сообщение #21

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 7.9.2020, 20:01) *

не глядя на весь это колхоз.
Вопрос клеммники на какой ток ?



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 7.9.2020, 22:29
Сообщение #22

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 7.9.2020, 23:11) *
не глядя на весь это колхоз.
Вопрос клеммники на какой ток ?

32А
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 7.9.2020, 22:44
Сообщение #23

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 7.9.2020, 23:29) *
32А

почему-то мне "кажется" что будет маловато. какой мощности электродвигатель ? а в импульсе ?



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 7.9.2020, 23:17
Сообщение #24

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 1:44) *
почему-то мне "кажется" что будет маловато. какой мощности электродвигатель ? а в импульсе ?

30кВт, т.е. 100А, делим пополам: 50А на бамбук, если они запараллелены. Ну, война план покажет, я надеюсь, что именно клеммники будут слабыми местом, т.к. их несложно заменить.
 
+Quote Post





 

Alex71
сообщение 7.9.2020, 23:34
Сообщение #25

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 8.9.2020, 0:17) *
30кВт, т.е. 100А, делим пополам: 50А на бамбук, если они запараллелены. Ну, война план покажет, я надеюсь, что именно клеммники будут слабыми местом, т.к. их несложно заменить.

при параллельном соединении ток (на практике в данном случае - акб не сильно одинаковы в принципе) никогда не будет делиться пополам. в лучшем случае 1/3 и 2/3. другими словами ток будет 30а и 60а (а в худшем, когда откажет один бамбук и все 100а), и это ещё не учитывая "пусковой ток". те как минимум двойной перегруз.

" 2,5мм^2 " я надеюсь что это опечатка и по факту 2.5 это диаметр жилы, а не площадь. а лучше толще от 10мм^2 и при том это самый минимум толщины при оных токах.
а при 100А так вообще 20...25мм^2


ИМХО
целлюлит - ставлю диагноз по фото (ни когда не разбирал бамбуки) - это может быть "ржавчина изнутри и выперло наружу" (как на старых советских солевых батарейках), надо смотреть живьём. если это так - может "рвануть".

Сообщение отредактировал Alex71 - 7.9.2020, 23:42



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
egradov
сообщение 8.9.2020, 6:40
Сообщение #26

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 655 раз(а)


Цитата:
(Alehandro @ 3.9.2020, 21:14) *
практическая невозможность эксплуатации при морозах...

А как же мы ездим на севере на гибридах с литием??? (Я например, на Nissan Note e-power)



ссылка
 376907529  
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 8.9.2020, 10:29
Сообщение #27

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 2:34) *
когда откажет один бамбук и все 100а

Это скорее диагностические подключения и возможность покачать конкретный бамбук не разбирая батарею.
Ещё одно применение придумал: тренировка резервных бамбуков пока они лежат без дела.
Обещаю не ездить на дальние расстояния в таком виде и контролировать температуру проводов при таком "лежании" бамбуков.

Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 2:34) *
я надеюсь что это опечатка и по факту 2.5 это диаметр жилы, а не площадь

Нет, это площадь, иначе пучки проводов совсем толстые получаются.

Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 2:34) *
"ржавчина изнутри и выперло наружу" (как на старых советских солевых батарейках), надо смотреть живьём. если это так - может "рвануть".

Нет, я разобрал(разрезал оранжевую изоляцию), там белые хлопья-кристаллы. Материалу корпуса бамбука они никакого ущерба не наносят, я хотел разрезать и протереть все такие бамбуки, но не стал заморачиваться, ёмкость это не увеличит, а времени займёт много.
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 8.9.2020, 12:24
Сообщение #28

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 2:34) *
я надеюсь что это опечатка и по факту 2.5 это диаметр жилы, а не площадь.

мои расчеты* говорят о том, что провод 2,5мм должен примерно в 3** раза медленнее нагреваться, чем бамбук.
Т.е. 100А такой продолжительности, чтобы провод превратился в нить накаливания, быстрее превратит бамбук в колбу с кипящим электролитом.

* у провода сопротивление в 100 раз ниже, чем у бамбука (бамбук нагревается в 100 раз быстрее), но и площадь поверхности примерно в 37 меньше (бамбук остывает в 37 раз быстрее). Есть ещё вопрос с теплоёмкостью бамбука, она даст бамбуку фору в начале нагрева, т.е. он будет нагреваться всё-таки медленнее, но и остывать во столько же раз медленнее.
** Это всё хождение по тонкому льду теории, всё это надо проверять на практике. Вполне возможно, именно нить накаливания я и увижу в момент запуска двигателя или в момент продолжительного разгона.

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 8.9.2020, 13:04
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 8.9.2020, 14:34
Сообщение #29

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 8.9.2020, 13:24) *
мои расчеты* говорят о том, что провод 2,5мм должен примерно в 3** раза медленнее нагреваться, чем бамбук.
Т.е. 100А такой продолжительности, чтобы провод превратился в нить накаливания, быстрее превратит бамбук в колбу с кипящим электролитом.

* у провода сопротивление в 100 раз ниже, чем у бамбука (бамбук нагревается в 100 раз быстрее), но и площадь поверхности примерно в 37 меньше (бамбук остывает в 37 раз быстрее). Есть ещё вопрос с теплоёмкостью бамбука, она даст бамбуку фору в начале нагрева, т.е. он будет нагреваться всё-таки медленнее, но и остывать во столько же раз медленнее.
** Это всё хождение по тонкому льду теории, всё это надо проверять на практике. Вполне возможно, именно нить накаливания я и увижу в момент запуска двигателя или в момент продолжительного разгона.

Посчитайте сопротивление медного провода длинной 1 метр и сечением в 2.5 мм^2 , сравните оное значение с внутренним сопротивлением бамбука прикинте падение напряжения на проводах при 100а.
Спойлер:
Чисто математика и физика.
По справочнику удельное сопротивление меди 1.68*10^-6 OM*M
сопротивление провода длинной 1м и сечением 2.5 мм^2 будет порядка 0.0067 Ом.
Падение напряжения при 100А порядка 0.67вольт
Выделяемая мощность 67Вт - почти лампочка Ильича.
ПС: "тут" народ "бьётся" чтоб разброс банок ввб был минимальным, а тут сразу пол вольта коту под хвост
пспс у 20-ок внутренние сопротивление тамошних банок 0.020 Ом (ну как бы по сведениям из инета)
ну никак не в 100 раз разница по сопротивлению.

Сообщение отредактировал Alex71 - 8.9.2020, 14:37



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post





 

MaratRahmatullin
сообщение 8.9.2020, 14:57
Сообщение #30

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 17:34) *
ну никак не в 100 раз разница по сопротивлению.

померил у нескольких бамбуков внутреннее сопротивление: 0,35 +/-0,03 ома.
Я считал сопротивление 0,5м кусочка провода, у меня 0,0035 ома получилось, но Вы правы, кусочка-то у меня два, поэтому будет 0,007 ом.
Да, 70Вт (я так и считал), но только на одном бамбуке тогда должно выделяться 3500Вт! Не будет такого.

Сообщение отредактировал MaratRahmatullin - 8.9.2020, 14:58
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 8.9.2020, 15:18
Сообщение #31

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 8.9.2020, 15:57) *
померил у нескольких бамбуков внутреннее сопротивление: 0,35 +/-0,03 ома.
Я считал сопротивление 0,5м кусочка провода, у меня 0,0035 ома получилось, но Вы правы, кусочка-то у меня два, поэтому будет 0,007 ом.
Да, 70Вт (я так и считал), но только на одном бамбуке тогда должно выделяться 3500Вт! Не будет такого.

терзают меня смутные ощущения....
что "сопротивление: 0,35 +/-0,03 ома." несколько не правильно...



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
Alehandro
сообщение 8.9.2020, 15:19
Сообщение #32

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 9.8.2020
Город: Красноярск
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(egradov @ 8.9.2020, 10:40) *
А как же мы ездим на севере на гибридах с литием??? (Я например, на Nissan Note e-power)

То, что на литии ездят на морозе электромобили и другие гибриды, в данном случае ничего не значит - они ИЗНАЧАЛЬНО были запроектированы под литий. В данном случае речь о неприменимости лития в морозы в конкретном Приусе NHV10.
Литий на морозе способен отдавать энергию, но неспособен заряжаться, пока не нагреется батарейка, поэтому в электромобилях на литии отключается рекуперация, пока батарея не нагреется, либо/параллельно тратится заряд на подогрев батареи. В случае же с Приусом попытка просто вкорячить литий вместо NiMH потребует либо переделки работы мозгов машины, если вкорячить батарейку большой ёмкости (чтобы она могла длительное время обеспечивать старты машины, на одном двигателе приус не поедет), пока не прогреется салон/батарейка, либо обеспечивать подогрев и постоянно плюсовую температуру батареи, утеплением/тэнами/автономкой/теплым гаражом. Если же оставить штатную ёмкость батареи, то без рекуперации в морозы приус ускорится только один раз, со второго светофора он уже не поедет.
Либо ездить на переделанном приусе только при температуре выше -5.

Сообщение отредактировал Alehandro - 8.9.2020, 15:20
 
+Quote Post
Михай
сообщение 8.9.2020, 15:44
Сообщение #33

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3294
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 8.9.2020, 17:57) *
померил у нескольких бамбуков внутреннее сопротивление: 0,35 +/-0,03 ома.
Я считал сопротивление 0,5м кусочка провода, у меня 0,0035 ома получилось, но Вы правы, кусочка-то у меня два, поэтому будет 0,007 ом.
Да, 70Вт (я так и считал), но только на одном бамбуке тогда должно выделяться 3500Вт! Не будет такого.


Каким способом проводили замеры внутреннего сопротивления:
1. Элементов батареи?
2. Соединительных проводов?
3. Связки соединительных проводов + элементов батареи?

Если бы все это производилось правильно и одним методом, то на практике значения в третьем случае сильно бы ударили по самой затее вести дополнительный пучок проводов от батареи.
 
+Quote Post
Михай
сообщение 8.9.2020, 15:51
Сообщение #34

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3294
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 8.9.2020, 13:29) *
Нет, я разобрал(разрезал оранжевую изоляцию), там белые хлопья-кристаллы. Материалу корпуса бамбука они никакого ущерба не наносят, я хотел разрезать и протереть все такие бамбуки, но не стал заморачиваться, ёмкость это не увеличит, а времени займёт много.



Такие окислы уже говорят о том, что не все в порядке с элементами.

Материалу они не сильно вредят, но создают паразитные цепочки сопротивления, по которым утекает энергия из заряженных элементов.
В периоды перепадов температур в совокупности с выделяемым конденсатом могут создать ошибку по утечке тока друг на друга или корпус машины.



 
+Quote Post
Михай
сообщение 8.9.2020, 15:57
Сообщение #35

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3294
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 18:18) *
терзают меня смутные ощущения....
что "сопротивление: 0,35 +/-0,03 ома." несколько не правильно...

good.gif
При таком вн. сопротивлении при токе в 100А на "бамбуке" должно падать 35в.
40 элементов последовательно соединенных будут иметь вн. сопротивление 14 Ом. И при токе в 100А напряжение будет падать на 1400В.
dash1.gif

Цитата:
(Alex71 @ 8.9.2020, 17:34) *
пспс у 20-ок внутренние сопротивление тамошних банок 0.020 Ом (ну как бы по сведениям из инета)

Немного не так. 0,019 Ом - это норма для пары банок.
Т.е. сумма вн. сопротивления 12 элементов+вн. сопротивление медной перемычки+2 сопротивления перехода между клеммами банок и перемычки.
Измерительные провода и блок измерителя в расчет брать не будем. smile.gif

Сообщение отредактировал Михай - 8.9.2020, 16:08
 
+Quote Post





 

MaratRahmatullin
сообщение 8.9.2020, 16:09
Сообщение #36

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 8.9.2020, 18:57) *
good.gif
При таком вн. сопротивлении при токе в 100А на "бамбуке" должно падать 35в.
40 элементов последовательно соединенных будут иметь вн. сопротивление 14 Ом. И при токе в 100А напряжение будет падать на 1400В.
dash1.gif

Да, согласен, что это какое-то нереальное значение. 100А такая батарея даже на 0,1 секунды не выдала бы.
В любом случае мне совсем немного осталось собирать, завтра уже можно будет говорить об эксперименте, а не о теории.
 
+Quote Post
Михай
сообщение 8.9.2020, 16:29
Сообщение #37

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3294
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 383 раз(а)


ссылка
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 8.9.2020, 16:45
Сообщение #38

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(Михай @ 8.9.2020, 16:57) *
Немного не так. 0,019 Ом - это норма для пары банок.

Я "упростил мысль" для сокращения букв.
smile.gif
ПС: КМК сея затея имеет кпд ниже плинтуса. Времени денег потрачено много - выхлоп не большой и не надолго. Уж лучше собраться на ввб от 20/30/40/50 или поменять авто.
конечно если есть на что купить.
Автору успехов и удачи.



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post
MaratRahmatullin
сообщение 11.9.2020, 10:13
Сообщение #39

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 19.8.2010
Город: Анапа
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Всё собрал, всё работает, но тест параллельных бамбуков пока отложил, много дел накопилось, пока был в разобранном состоянии. Мысль вот какая:
Я ведь, для уменьшения рисков, могу использовать автоматический выключатель (обычный ампер на 25)? Или он себя иначе будет вести?
Выглядит это пока так:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20200909_174043.jpg ( 740,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
 
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 11.9.2020, 11:33
Сообщение #40

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(MaratRahmatullin @ 11.9.2020, 11:13) *
Всё собрал, всё работает, но тест параллельных бамбуков пока отложил, много дел накопилось, пока был в разобранном состоянии. Мысль вот какая:
Я ведь, для уменьшения рисков, могу использовать автоматический выключатель (обычный ампер на 25)? Или он себя иначе будет вести?
Выглядит это пока так:

1) если соединить две батарейки в параллель - то будет очень хороший ток (тк у батареек всегда есть разница по напряжению, до момента их выравнивания)
2) "(обычный ампер на 25)" обычный из электрощитка ? тупо сгорит.
и не потому что там ток будет больше чем 25А, а потому что размыкать будет постоянный ток - будет дуга (чем больше напряжение -тем круче)
3) в конечном итоге иметь огнетушитель (углекислотный/порошковый) под рукой было бы не плохо.



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 17:00