Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Эквализализация ВВБ 11 кузова, как это длает Приус |
13.2.2021, 19:12
Сообщение
#41
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3279 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 383 раз(а) |
Попробуем отмотать назад. ссылка E - 2003 D - 2002 C - 2001 B - 2000 A - 1999 Выходит родные.
Главное не перепутать кислотный и щелочной электролит, а также не заливать слишком много. В патенте указано, что при испытаниях модулем было потеряно 9 грамм веса, поэтому и было долито 9 грамм. |
|||||||||||||||||||||||
|
14.2.2021, 19:43
Сообщение
#42
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Машина стояла две недели ,на улице -30 .
Малый аккумулятор сдох 7.6 в ,новый 5месяцев как купил Тюмень Азия . Снял ВВБ , заряд на месте . 8.24 средний показатель . Ниже таблица замеров . Нагрузка 15секунд ,60w лампа H4 Свежие элементы ,значительно легче старых. Сообщение отредактировал dobryc - 14.2.2021, 19:50
Прикрепленные файлы
|
15.2.2021, 13:00
Сообщение
#43
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3279 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 383 раз(а) |
15 секунд нагрузки лампой в 60Вт не смогут выявить аутсайдеров, если они совсем не убиты. 14 модуль 6,91В - явно отличается. Либо незарядился, либо отработал свое. По весу различия не понятны. У вас случайно не такая картина? Фото есть "новых" и "старых"? |
|||||||||||||||||||||||
|
16.2.2021, 5:23
Сообщение
#44
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
14 элемент убитый ,он то и вызвал гирлянду.
Сегодня проверю сопротивление ,каждого. Элементов от 20 км нет. Сообщение отредактировал dobryc - 16.2.2021, 5:25
Прикрепленные файлы
|
|
|
|
|
16.2.2021, 7:23
Сообщение
#45
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3279 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 383 раз(а) |
Странно тогда такое различие в 50-70 гр веса между 2001 и 2009. Выкипание не должно быть таким большим. Может быть китайские? Они любят снижать вес, продавая объем. На аккумуляторах для UPS вместо 8 пластин в банке китайцы умудрялись ставить 6, 5 или даже 3. Чтобы банка не гремела, пустоты заполнялись пенопластом. Вес 12В аккумулятора на 7Ач вместо 2,7кг мог при этом упасть до 1,2кг. Емкость такого чуда и близко не подходила даже к половине от заявленной. |
|||||||||||||||||||||||
|
16.2.2021, 19:45
Сообщение
#46
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
В корпус японского ,записали начинку китайца? Все надписи как на остальных ,различие только в годах.
2008,2009,2015 года все в разных местах куплены. 2008 и 2009 с эстимы сняты . Заметил сопротивление ,дописал в таблицу. Сейчас imax ,пытаюсь восстановить дохлые. 1час заряжается, залилось уже 2511mah ,банки, слышно как шипят внутри. Сама банка ,еле заметно нагрелась . Сообщение отредактировал dobryc - 16.2.2021, 19:47
Прикрепленные файлы
CamScanner_02_16_2021_22.39_1.jpg ( 823,48 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5
CamScanner_02_16_2021_22.39_1.jpg ( 823,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4 |
16.2.2021, 21:11
Сообщение
#47
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3279 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 383 раз(а) |
Если китайцы научились делать корпуса батареи, то буквы с цифрами они тоже смогут написать. ссылка При заряде контролируйте температуру, при резком повышении температуры в модуле давление может раздуть модуль. Далее от нагрева может произойти взрыв. Сообщение отредактировал Михай - 16.2.2021, 21:15 |
|||||||||||||||||||||||
|
17.2.2021, 5:31
Сообщение
#48
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Не знаю есть ли смысл свои же батареи потделывать. Китай в цикле производства NIMH батарей принимают основное участие. Два этапа проходит в Китае. Ну да ладно, не суть.
Элемент так и не нагреется, клапан не забит ,батарея "дышала" свободно. Один цикл ,балансировки 1,5 часа . Сопротивление было 49 ,стало 24ом ,такое же как у "свежих" элементов . Все у которых высокое сопротивление ,прогоню через балансировку. Сообщение отредактировал dobryc - 17.2.2021, 5:31 |
17.2.2021, 10:24
Сообщение
#49
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2315 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 222 раз(а) |
Дохлые на восстанавливаются, забудьте и не тратьте на них время. Заряжать можно сколько угодно, как в дырявое ведро, вся энергия уходит в тепло. Если шипит то понятно о чем это говорит.
Ты родные корпуса ген2 и ген3 в руках держал вообще? За километр видно разницу с китайщиной, какая уж тут маркировка И попробуй сам зарядником попользоваться тогда не будешь такую смешную теорию писать про раздутие и взрыв))) Такое может быть только если пользователь совсем даун, но такие могут самовыпиливание и на кухне с микроволновкой устроить, так что их в расчет не берем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
17.2.2021, 10:43
Сообщение
#50
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3279 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 383 раз(а) |
Мне не нужно объяснять как зарядником пользоваться. Я пишу про возможный взрыв потому, что форум читают все подряд и не каждый имеет специальное техническое образование или минимальные навыки при работе с герметичными аккумуляторами. Зайдет какой-то гуманитарий в тему и увидит, что можно без проблем купить IMAX и легко, как два пальца об асфальт на коленке зарядить модуль NIMH, чтобы восстановить свою машину. И получит через час- полтора повреждение модуля и своих глаз. Так что про самовыпиливание ты зря. Совсем не смешно. Элементов 2015 года да еще и на 11-й Приус у меня нет, поэтому проверить их вес не могу, взвесь если у тебя они есть и поделись информацией. Было бы интересно узнать чем вызвана разница в весе в 70 грамм со старыми - уменьшение толщины пластика, снижение массы активных электродов или еще чего-то. |
|||||||||||||||||||||||
|
17.2.2021, 16:04
Сообщение
#51
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 2315 Регистрация: 18.4.2010 Город: Москва Авто: Prius + (40 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 222 раз(а) |
У меня есть и 2018г ген2. Только смысла от взвешивания нет, ответить можно только распилив. Но во-первых кто оплатит весь банкет , во-вторых даже если изменения по самим банкам что это знание нам даст? Единственное в чем отличие элементов с рециклинга от родных явное и хорошее это то что они избавились от негерметичности в районе боковых контактов. На заводских элементах это было частым явлением, поэтому их и проклеивали к шинам "клеем момент")) На счет раздутия и взрыва. Раздутие в целом это вообще норма всех шоколадных элементов, поэтому они в стяжке только эксплуатируются. Взрыв происходит в результате многократного насилования зарядом-разрядом на машине элемента с упавшей в ноль емкостью или даже чаще КЗ по банке. Токи на авто и на заряднике думаю не надо пояснять. Я сам ради эксперемента наддувал севшие элементы принудительно токами 5-10А, никто не взрывался, просто греются и периодически пукают клапанами. |
|||||||||||||||||||||||
|
17.2.2021, 22:03
Сообщение
#52
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3279 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 383 раз(а) |
Знание- сила! Мне стало интересно почему в сообщении выше, вес "старых" элементов для 11 приуса был больше на 70-50 гр. относительно "новых" 2015г. для того же формата 11 приуса. Пилить новые Gen2 2018г. не нужно. Достаточно их взвесить для информации к размышлению. Фото распиленных модулей или взорванных можно найти в сети. Есть даже видео. На сайте производителя вес модуля указан ссылка Допустить, чтобы японцы с их точностью производили на конвейере аккумуляторы с массой на "глазок", плюс-минус 70 гр, я не могу. В процессе эксплуатации пластиковая оболочка аккумулятора не истирается и в размере не уменьшается, внутренние части составляющих из металла также не исчезают. Через микротрещины между пластиком и металлическими выводами может проходить утечка электролита. Также во время нагрева может уходить часть воды, разделившаяся на кислород и водород, при сбросе избыточного давления газов через клапан модуля. Таким образом, при эксплуатации длительной и(или) интенсивной масса модуля может уменьшится за счет потери жидкости(щелочи и воды). На основании этого был получен ссылка, предполагающий восстановление модуля за счет доливки электролита в необходимом количестве. При взвешивании имеющихся у меня модулей 2005-2009г. вес был от 1032 до 1040гр. К примеру, четыре модуля по 1038 гр, общим весом в 4152гр. вес4.jpg ( 79,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1 Конечно, весы для домашнего пользования и метрологическую поверку не проходили, точность от +2 до -5 гр, но для понимания, что происходит в процессе эксплуатации батареи, весы помогают. При уменьшении количества электролита в элементах происходят процессы, которые необратимо приводят к ухудшению свойств модуля накапливать и отдавать энергию, работать на высоких токах без повреждения. Прежде всего увеличивается внутреннее сопротивление элемента. Электролит, не заполняя все объемы, снижает площадь контакта между положительными и отрицательными электродами. Выделяющиеся газы создают области, в которых обмена электронами вообще не происходит. При прохождении больших токов на заряд и разряд увеличенное внутреннее сопротивление приводит к интенсивному выделению тепла в модуле, значительно превышающем пределы рабочей температуры и ускоренному износу, вскипанию электролита, повышению давления и повреждению модуля. Длительная эксплуатация элемента с выкипевшим электролитом приводит к деградации свойств элемента и отложению солей электролита, снижению площади активных поверхностей. Емкость безвозвратно падает к нулю и увеличивается саморазряд. Причина раздутия модулей при заряде заключается в интенсивном нагреве по достижению предела заряда, и электролизе с разложением воды на кислород и водород. При уменьшении количества электролита внутреннее сопротивление увеличивается, нагрев становится более интенсивным, выделение газов происходит еще быстрее. Происходит тепловой разгон, при котором происходит лавинообразное вскипание электролита, увеличение внутреннего сопротивления, повышение внутреннего давления, потеря свойств оболочки, изменение геометрии корпуса с возможным замыканием внутренних электродов, расплавление либо разрыв корпуса, нарушение герметичности с выбросом газов. В целях стравливания давления внутри корпуса в каждом модуле установлен аварийный клапан для сброса давления. К сожалению, конструктивный недостаток клапана для сброса избыточного давления не всегда позволяет сбросить давление внутри модуля. Резина клапана при нагреве расширяется, от длительной эксплуатации резина дубеет и закупоривает выход для газов. Поэтому в батарее элементы с неисправным клапаном взрываются, а элементы с исправным клапаном попукивают или попшикивают, но не дают взорваться модулю при его нагреве. На американском форуме выкладывали замеры по порогу срабатывания работоспособного клапана, он начинал срабатывать при давлении превышающем 4 бар. Клапан залипший, но рабочий, срабатывал уже при 8 бар, но была информация и о таких случаях, при которых давление повышали до 11 бар и клапан не срабатывал. Дальнейшее исследование на повышение давления прекращалось. Экспериментаторы понимали, что разорвавшиеся осколки элемента при разрыве могли их травмировать или искалечить. Контролировать давление в модуле без специального оборудования невозможно. Также как и узнать работоспособен клапан или нет. Даже зажатый в тиски модуль, при нагреве и вскипании электролита, при неработоспособном клапане может выстрелить любой частью оболочки модуля, попутно разбрызгав остатки своего электролита вокруг. И это представляет серьезную опасность! IMAX не позволяет контролировать давление, но имеет возможность прекращения заряда по достижению заданного порога температуры заряжаемого элемента с помощью дополнительной термопары, которая прикрепляется к элементу. Если дополнительной термопары нет, то доверять клапану или электронике зарядного устройства я не рекомендую. Пробовал заряжать модуль, отдающий не более 0,5Ач. Любой ток после принятия лимита заряда, обусловленного деградацией элемента, далее идет только на нагрев элемента и на электролиз, с повышением температуры и давления. IMAX довольно хорошая зарядка, но не всегда она отключается, когда элемент уже набрал свой заряд. В такой дохлый элемент может влезть и 3 АЧ и 6АЧ, которые будут лишь нагревать модуль, способствовать электролизу и повышению давления. Вопрос взрыва или сброса давления лишь вопрос времени даже при небольших токах IMAX. Да и везения в каком-то роде, сработает клапан аварийного сброса или нет, а если сработает, то когда. |
|||||||||||||||||||||||
|
20.2.2021, 16:14
Сообщение
#53
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
То есть из текста выше , выходит что новые аккумуляторы меньшим весом ,потому что потеряли что? Вода ,образуется в результате реакции ,ее не будет на 80гр .
Если посмотрите мою таблицу там 2015 ,2008,2009 года . Они все с разных закупок по разному эксплуатировались ,но вес у них одинактовый. Причем они заряд держат хорошо и сопротивление как свежих . А 2001 остальные ,им 20 лет и они не высохли ? |
20.2.2021, 21:56
Сообщение
#54
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 3279 Регистрация: 23.11.2016 Город: Омск Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 383 раз(а) |
Потому, что что-то потеряли. Вариантов немного: 1. Потеряли в процессе производства (недоложили металла, недоложили пластика, недолили электролита). Или вместо металла добавили неметалл. Соответственно вес изначально стал меньше. Зачем и где это сделали? Стал модуль от этого лучше ли нет - однозначно нельзя сказать. 2. Потеряли в процессе эксплуатации (испарился или вытек электролит). Пластик и металл испарится не могли, по крайней мере в рабочем диапазоне температур для модуля. |
|||||||||||||||||||||||
|
21.2.2021, 5:38
Сообщение
#55
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Изменили хим состав ,пластины между элементами тоньше стали ставить .
|
|
|
|
|
27.2.2021, 13:52
Сообщение
#56
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 17.10.2020 Город: Благовещенск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Парни стоит ли переделывать ввб с 10 на 20 элементы. И где найти информацию?
|
|
27.2.2021, 20:27
Сообщение
#57
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 1.6.2011 Город: Онега Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Элементы от 10 кузова ,ремонто пригодны
|
28.2.2021, 6:48
Сообщение
#58
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 17.10.2020 Город: Благовещенск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Я полгода назад менял пару бамбуков. Вот думаю по четыре бамбука в год, не слишком ли?
|
|
28.2.2021, 8:21
Сообщение
#59
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 904 Регистрация: 16.11.2009 Город: Новороссийск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 119 раз(а) |
Вообщем стоит, машина становится резвее. Но, если криво собрано, то может и дороже выйти, чем ремонт штатной. Сообщение отредактировал khs - 28.2.2021, 8:24 |
|||||||||||||||||||||||
|
28.2.2021, 12:32
Сообщение
#60
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 17.10.2020 Город: Благовещенск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
А можно явки пароли как связаться с фермером
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|