Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Pulse & Glide для новичков, Стиль вождения для максимальной экономичности |
4.5.2011, 10:31
Сообщение
#1
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 485 Регистрация: 11.11.2010 Город: Москва, Приус 20 Американка Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 92 раз(а) |
Гуру прошу кманями не кидать - материал размещается в первую очередь для новичков.
Знаю также что так или иначе на форуме можно найти описание данной методики, однако отдельной темы не видел. Сам только недавно понял как оно работает и считаю актуальным поделиться с теми, кто еще не знает или вообще не слышал об этом. Итак наша цель - максимальная экономичность. ссылка удалось добиться среднего расхода на бак топлива в 109,3 MPG (2,15л/100км). В 48-часовом марафоне на обычной Toyota Prius (не переоборудованной), они проехали на одном баке 2248,3км. Так как же им это удалось? Секрет в том, чтобы двигаться по маршруту с максимально возможным КПД, то есть избегать режимов движения автомобиля, когда КПД не максимален: 1. Работа ДВС на низких оборотах; 2. Холостой ход ДВС; 3. Режимы когда энергия преобразовывается из одного вида в другой (кинетическая в электрическую, электрическая в кинетическую и т.п.); Режимы, когда КПД максимален: 1. Движение только с ДВС. Для 1NZ-FXE - примерно, с 1800 об/мин и выше. 2. Движение накатом с заглушенным ДВС. Подготовка к Pulse & Glide 1. Для начала стоит подумать о давлении в шинах. Чем оно выше - тем потери на трение качения ниже, то есть накатом мы проедем дальше. У америкосов-рекордсменов давление составляло около 3 очков. Однако мы живем в России и не забываем про качество наших дорог. Поэтому каждый для себя делает выбор сам. Например я, пока что, остановился на 2,6. 2. Автомобиль должен быть прогрет, то есть при движении со скоростью ниже 67км/ч, когда вы отпускаете педаль газа - ДВС должен всегда глохнуть. В теплое время года это происходит через 15-20 минут движения. Для наблюдения за ДВС очень помогает наличие тахометра, тем не менее, если автомобиль прогрет, то предсказать его поведение с вероятностью 90% можно и так. 3. Желательно, чтобы ВВБ была заряжена на 6-7 делений. 4. Для экономии заряда ВВБ также не мешает выключить "лишние" потребители. Такие, как, например, климат-контроль. Для этого на окне климата в мультидисплее нажимаем Off. Что бы не "зажариться" можно слегка приоткрыть два окна по диагонали автомобиля, дабы минимизировать турбулентность. 5. Наиболее "удобно" пробовать режим Pulse&Glide в воскресном неспешном городском потоке. Средняя скорость в режиме P&G составляет около 55-60км/ч. ВАЖНО! Не забывайте, что безопаснее всего двигаться со скоростью потока! Техника Pulse & Glide 1. Старт. Если ВВБ заряжена на 7 делений, а также трафик и наклон дорожного полотна позволяет неспешно ускориться в режиме EV, то это наиболее эффективный способ старта. Если ВВБ заряжена менее чем на 7 делений, лучше стартовать с ДВС. 2. Разгон (Pulse). Так как при старте ДВС работает малоэффективно, имеет смысл начинать задействовать его на скоростях выше 45-55 км/ч. Для этого выходим из режима EV небольшим "тапом" на педаль, чтобы ДВС завелся, либо кнопкой EV. Далее важно продолжать разгон в эффективном режиме работы ДВС. Примерно 1800-2000об/мин для этого подходят лучше всего. Это где-то 1/4 - 1/3 от полного нажатия на педаль газа. В таком режиме ускоряемся. 3. Накат (Glide) Отпускаем педаль газа. Если при этом Ваша скорость ниже 67 км/ч - через секунду ДВС должен заглохнуть. Также при отпускании педали газа начинается рекуперативное торможение. Как описано выше, данный режим съедает бесценные проценты КПД, поэтому без необходимости мы его не используем. Для этого чуть-чуть нажимаем на педаль газа до момента, когда синие стрелки идущие от колес в ВВБ исчезнут. Также стараемся избегать появления желтых стрелок от ВВБ к колесам. В итоге получаем накат с заглушенным ДВС. На ровной поверхности так можно ехать достаточно длительное расстояние. 4. Повтор. При снижении скорости до около 45-55км/ч, имеет смысл снова задействовать ДВС для эффектовного ускорения. Поэтому переходим снова к пункту 2. Окончание. Если у все получилось, вы увидите на 5-ти минутном графике снижение расхода на 0,5-2л/100км, чего мы и добивались. Желаю удачи и не отвлекайтесь от дороги! Сообщение отредактировал dimakoff - 4.5.2011, 10:41 |
|
4.5.2011, 11:14
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1217 Регистрация: 30.10.2010 Город: Подольск МО Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 118 раз(а) |
Сферический конь в вакууме
Такие режимы выдерживать анриал. Или надо быть окончательным мазохистом. Например я каждый день езжу по трассе. И что же мне теперь всегда ползти с черепашьей скоростью, тошнить как инвалидке? А чтобы доехать куда надо вовремя вставать на час раньше? Да в гробу я видал такую экономию Каждый день езжу по трассе, каждый день держу скорость от 100 до 140 км/ч, в зависимости от загруженности дороги и наличия гайцов/камер. Так же соответсвенно езда по городу, как получится, от загруженности дорог. И даже с таким явно не экономным вождением, у меня расход не превышает 5,6 л/100км. Если же никуда не тороплюсь тогда расход 4,3-4,5. Ну и нахрена этот Пульс-Глайд? Нервы дороже. "Господа американцы (японцы), вы там поаккуратней с нашими машинами, нам на них потом еще ездить и ездить!" ©
|
|
4.5.2011, 11:59
Сообщение
#3
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 702 Регистрация: 4.2.2011 Город: г. Харьков Украина Авто: Prius (20 кузов) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Та же хрень и у меня. Не хватает терплячки на экономичные разгоны, да и при вялом старте со светофора на электромоторе, сразу начинают сигналить в спину.
Я разгоняюсь нормально, и играю педалью газа, чтобы столбик расхода держался ниже 5 литровой отметки (на американцах, выше чем 40 MPG). Зимой расход в среднем у меня составляет 6,5 л/100 км, а летом в районе 5 л/100 км. Не самые экономичные показатели, но меня устраивает. Как-то, соревнуясь сам с собой, получил расход в 3,6 л/100 км проехав при этом более 450 км. Но лично меня такой способ передвижения утомляет. Я понял, что езда "положив шнурки на педаль газа" не для меня. А вообще, каждый для себя со временем вырабатывает свой личный, комфортный принцип экономичной езды. |
4.5.2011, 12:18
Сообщение
#4
|
|
Старик Группа: Модератор Сообщений: 547 Регистрация: 27.12.2010 Город: Москва Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 364 раз(а) |
Сначала заморачивался по расходу, потом забил. Надо ездить как удобно.
З.Ы. В ФАК внес, полезная инфа. |
|
|
|
|
4.5.2011, 12:24
Сообщение
#5
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 18.8.2010 Город: Новосибирск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
Интересно, почему фигурирует цифра именно в 67км/ч? =)
У меня и на 80 вполне нормально ДВС глохнет... А так принцип правильный, так и езжу, только не на столько замарачиваюсь, на самом деле в последнее время чаще передвигаюсь быстро, просто при приближению к светофору, перекрёстку и т.д. двигаюсь накатом. Расход меньше 5л получается, но двигаюсь гораздо быстрее, чем в среднем идёт поток. |
|
4.5.2011, 12:30
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 485 Регистрация: 11.11.2010 Город: Москва, Приус 20 Американка Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 92 раз(а) |
Это иллюзия. ДВС реально всегда вращается при скоростях от 67 и выше. Уж поверьте, у меня стоит тахометр. Просто вращать ДВС со скоростью 1000об/мин в этом режиме будет МГ1. Но техника P&G применима также и при более высоких скоростях, просто эффективность будет ниже (как раз из-за того, что коленвал ДВС должен вращаться). Но, все же результат, по сравнению с классическим способом движения будет и в этом случае. Сообщение отредактировал dimakoff - 4.5.2011, 12:32 |
|||||||||||||||||||||||
|
4.5.2011, 12:48
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 18.8.2010 Город: Новосибирск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
То, что двигатель крутится, понятно, но я предполагал, что и при 60 он будет вращаться, просто топливо не поступает... Или до 67 коленвал вообще не вращается? |
|
4.5.2011, 13:10
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 485 Регистрация: 11.11.2010 Город: Москва, Приус 20 Американка Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 92 раз(а) |
ДВС может вообще не вращаться только до 67км/ч. При скорости 67 и выше коленвал всегда вращается. Сообщение отредактировал dimakoff - 4.5.2011, 13:11 |
|||||||||||||||||||||||
|
5.5.2011, 8:15
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 16.2.2011 Город: Екатеринбург Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
что за тахометр стоит? NHW20 '07 Parking Assist Графит
Вперед, а там разберемся... ...если что, повернем направо |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
5.5.2011, 8:34
Сообщение
#10
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 485 Регистрация: 11.11.2010 Город: Москва, Приус 20 Американка Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 92 раз(а) |
ссылка |
|
5.5.2011, 8:56
Сообщение
#11
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 16.2.2011 Город: Екатеринбург Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
а подключал как?
NHW20 '07 Parking Assist Графит
Вперед, а там разберемся... ...если что, повернем направо |
5.5.2011, 9:28
Сообщение
#12
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 18.8.2010 Город: Новосибирск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
|
|
5.5.2011, 9:35
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 485 Регистрация: 11.11.2010 Город: Москва, Приус 20 Американка Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 92 раз(а) |
Аппарат HTC HD2, перешитый на Android. Как подключал и что за софт ЗДЕСЬ |
|||||||||||||||||||||||
|
5.5.2011, 9:38
Сообщение
#14
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1969 Регистрация: 23.9.2008 Город: Томск Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
|
|
5.5.2011, 9:55
Сообщение
#15
|
|
Барин Группа: Пользователи Сообщений: 6666 Регистрация: 27.3.2008 Город: Томск Авто: Prius (20 кузов) правый руль. Пол: Мужской Поблагодарили: 263 раз(а) |
словимся-объясню.
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
|
|
|
|
|
5.5.2011, 10:02
Сообщение
#16
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 590 Регистрация: 18.8.2010 Город: Новосибирск Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
Это интересно и цена адекватная. Но мне особо не надо тахометра и датчика температуры в режиме онлайн, мне интересно другое. Есть желание машину подключить к компу и на ходу писать логи с как можно большим количеством инфы, цель мероприятия - понять алгоритм и безопасно модернизировать авто под наш климат, именно хочется утеплить важные элементы и для зимы поставить дополнительный электрический нагреватель на 220в через инвертор (напрямую к ВВБ цепляться нет желания), хочется создать условия для более эффективной работы авто. Может кто-нибудь знает как проще всего и с минимальными расходами подключить приус к ноутбуку и хороший софт, который бы собирал как можно больше информации с возможностью ведения логов, интересует температура всех узлов, где стоят датчики, в т.ч. ВВБ. |
|||||||||||||||||||||||
|
5.5.2011, 10:07
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Барин Группа: Пользователи Сообщений: 6666 Регистрация: 27.3.2008 Город: Томск Авто: Prius (20 кузов) правый руль. Пол: Мужской Поблагодарили: 263 раз(а) |
ссылка в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
|
|||||||||||||||||||||||
5.5.2011, 10:08
Сообщение
#18
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 485 Регистрация: 11.11.2010 Город: Москва, Приус 20 Американка Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 92 раз(а) |
а может еще ссылка?
|
|
10.5.2011, 23:11
Сообщение
#19
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 5891 Регистрация: 1.11.2010 Город: Архангельск Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 967 раз(а) |
Тема вроде про стиль вождения! Вот решил запостить суда!
Пройдите тест по Вашему стилю вождения: ссылка |
|
11.5.2011, 1:22
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1217 Регистрация: 30.10.2010 Город: Подольск МО Авто: Prius (20 кузов) Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 118 раз(а) |
Хороший тест. Прошел и понял, что от среднестатистических процентов отличаюсь не более, чем на 1-2. Только лишь в разделе дорожная ярость моя агрессивность на 7% ниже средней цифры "Господа американцы (японцы), вы там поаккуратней с нашими машинами, нам на них потом еще ездить и ездить!" ©
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|