Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> ФОТООТЧЕТ:Замена помпы ДВС на Приус 20
toyota72
сообщение 16.3.2014, 20:11
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 488 раз(а)


Всем доброго дня.

выкладываю небольшой фотоотчет о замене помпы ДВСа и подшипника ролика натяжителя ремня помпы.

В общем, давно заметил, что ДВС как-то шумно работает. долго искал где и что шумит. думать даже начал на цепь ГРМ.
Но как-то где-то вычитал, что помпа может давать хороший шум. В итоге, снял ремень с помпы и завел ДВС, и о чудо, он зашелестел как никогда.
Пошевелил шкив помпы - он болтался. ролик натяжителя тоже болтался.

приговор понятен, помпа и ролик под замену.

Заказал в Экзисте помпу Aisin WPT-111V - 1280 руб, подшипник ролика натяжителя Koyo 63012RSCM - 160 руб и ремень Contitech 3PK860 - 310 руб.
Антифриз не заказывал, т.к. менять его не собирался.

Ну и вчера поменял таки ее.

В целом замена самой помпы - занятие не сложное, больше проблем со сливом/заливом/прокачкой антифриза. тем более ни подъемника ни ямы у меня не было, пришлось под машиной валяться.

1. Поднял машину с двух сторон домкратом и выставил на временные опоры, чтобы можно было нормально снизу лежа ползать.
2. Снял обе нижних пластиковых защиты ДВСа, чтобы добраться до помпы снизу и сливного крана радиатора.
3. Снял корпус воздушного фильтра ДВС, заткнул тряпкой БДЗ.
4. Открутил вакуумный клапан, шланчики, провод массы ДВС-Кузов, снял раъем клапана VVT-I, чтобы ничего не мешалось.
5. Ослабил гайку ролика натяжителя и ослабил ремень.
6. Снял ремень, открутил ролик, и его натяжитель для чистки и смазки.


7. Далее открутил шкив помпы - 3 болта М6. чтобы открутить, нужно чем-то заклинивать шкив.
ссылка

10. Открутив помпу, догадываясь, что оттуда все равно потечет антифриз, снизу подложил чистую емкость.
и действительно, немного отжав корпус помпы отверткой, потек антифриз. слилось еще где-то около стакана, может чуть больше.
ссылка

11. Старая помпа была тоже производства Aisin. только на ней стояла металлическая с полимерным покрытием прокладка, а на новой в комплекте была бумажная. В итоге решил поставить обратно металлическую прокладку, смазав с обеих сторон герметиком.

ссылка

12. Обезжирил ацетоном поверхности помпы, прокладки с двух сторон, посадочного места ДВСа.
Нанес герметик на поверхность помпы и на одну сторону прокладки, которой она прижмется к ДВСу.
И аккуратно надел прокладку на болты торчащие из ДВСа, после чего надел и прикрутил помпу.

ссылка

13. Пока сохнет герметик, меняю подшипник в ролике.
Снимаю стопорное кольцо и выколачиваю подшипник.



После чего аккуратно запрессовываю новый и вставляю обратно стопорное кольцо.

14. Далее прикручиваю натяжной болт ролика, цепляю ролик, ставлю новый ремень и натягиваю его.

15. Далее опять веселье с антифризом, только теперь его нужно заправить обратно.
Заливается тоже медленно. заливал через горло радиатора, открыв воздушный клапан слева радиатора сверху и одев на него шланг, конец которого засунул в расширительный бак. Также периодически нужно сдавливать шланги, для выдавливания воздуха.
В общем залил в радиатор под самое горло, больше уровень не опускался сколько не жамкай шланги. Закрутил воздушный клапан.
Остатки анифриза залил в расширительный бак, получилось чуть выше верхней метки.

16. Осматриваю все подкапотное на утечки антифриза. утечек не обнаружено.

17. Устанавливаю все, ранее снятое с ДВСа.

18. Запускаю ДВС в режиме INSPECTION MODE, вырубаю климат и жду прогрева ДВСа до открытия термостата.

19. ДВС запустился, минут через 10-15 открылся термостат, через какое-то время врубились вентиляторы. подождал еще один цикл включения внтиляторов. Уровень антивриза в расширительном немного понизился. и больше не падал.

20. Вырубил ДВС и прикрутил защиту снизу.


В итоге ДВС стал работать заметно тише.

Замену производил не спеша часов 5. С подъемником или ямой и новым антифризом было бы гораздо быстрее.



резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка
 
+Quote Post
Vano[27th]
сообщение 16.3.2014, 20:26
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 539
Регистрация: 31.3.2012
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)


Спасибо огромное, очень познавательно!
 
+Quote Post
WaTCOH
сообщение 16.3.2014, 20:33
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 830
Регистрация: 4.9.2013
Город: Ставрополь
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 87 раз(а)


Спасибо, оч интересно. Кстати какой пробег был ?
 89054153327  alitet_26  
+Quote Post
Vano[27th]
сообщение 16.3.2014, 20:35
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 539
Регистрация: 31.3.2012
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)


Да, пробег уточни, у меня тоже шумно мотор работает, но думаю енто у всех так, сколько не слушал приусов, везде одинакого.
 
+Quote Post





 

toyota72
сообщение 16.3.2014, 20:51
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 488 раз(а)


по одометру 180230 км, скрученный или нет хз.



резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка
 
+Quote Post
Новый Чог
сообщение 20.5.2014, 21:43
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 30.7.2011
Город: Петрозаводск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Отличный алгоритм! Диагностировал также - снимал ремень.
Но, внесу свои 5 копеек.
Помпа, подшипник заказал теже. Ремнь у меня не требовалось менять.
Теперь по своим нюансам.
1. У меня тощие руки и поэтому я решился на меньшее количество снимаемых деталей, а именно : не стал снимать пластиквые защиты снизу, аккуратно пробрался к кранику на радиаторе и вставил шланг в канистру чтоб стекал. С блока не стал сливать из-за поллитра. Сверху отсодинил патрубок воздушного фильтра ну и стандартно -пластиковый кожух.
2. Снял ремнь, ролик. Гинекологическим способом извлек помпу. Вытекло не больше литра, ловить не стал ибо не чистая тара была.
3. Очищаем посадочное место и берем новую прокладку, бумажная котрая, и инсталлируем девайс.
4. Меняем подшипник ролика и все собираем.
5 закрываем кран радиатора и заливаем антифриз. Заливаем под верх расширительный бачок.
6 запускаем в диагностический режим, наслаждемся тишиной и ждем включения вентиляторов.
7 доливаем антифриз, закрываем капот и вуаля!
Пробег честный 179 тыщ. Помпу мог убить и сам перетянув ролик при замене ремня.


Поблагодарили:
 195669723  
+Quote Post
finius
сообщение 18.9.2015, 19:42
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Поменял сегодня. Уже два месяца лежала купленная помпа. Особых проблем при замене не возникло. Не смог открутить нижнюю пластиковую защиту. Приржавело там все капитально. Пришлось отгибать. К нижнему болту на помпе удобнее подбираться снизу, вернее я вообще не представляю как его можно открутить сверху. Выкрутилась одна из шпилек вместо того чтобы открутиться гайке на ней. Гайки вообще открутились очень легко, даже слишком. Прокладку поставил новую. Слил около четырёх литров антифриза, столько же и залил нового. Заливается медленно, воздух стравливал через клапан. Работал на яме, времени заняло около четырёх часов. Пробег 117 честный. Наслаждаюсь тишиной smile.gif



ссылка

ссылка

ссылка
 
+Quote Post
tulup
сообщение 19.9.2015, 12:13
Сообщение #8

Барин
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 263 раз(а)


Цитата:
(toyota72 @ 17.3.2014, 0:11) *
С подъемником или ямой и новым антифризом было бы гораздо быстрее.


новый антифриз заполняет систему гораздо быстрее старого? или старый бодрее вытекает если ему показать что у тебя есть новый?



в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой
 150183000  
+Quote Post
finius
сообщение 19.9.2015, 19:16
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(tulup @ 19.9.2015, 13:13) *
новый антифриз заполняет систему гораздо быстрее старого? или старый бодрее вытекает если ему показать что у тебя есть новый?

Осмелюсь предположить, что не нужно заморачиваться со сбором вытекающего антифриза. Открыл краник и слил в планету smile.gif



ссылка

ссылка

ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

AndreyAv
сообщение 21.12.2015, 7:07
Сообщение #10

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 67
Регистрация: 7.3.2015
Город: Челябинск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


А подскажите, как можно точно понять что помпе пришел конец? Если снять ремень и попробовать шкив на люфт, то его совершенно не должно быть, или у нормальной помпы он небольшой все таки есть?

У меня беспробежный праворукий приус с 50 на одометре, при температуре ниже -15 при холодном запуске из района ремня слышны завывания, которые проходят секунд через 10-20. А на высоких оборотах посторонний шум с элементами стука. Есть надежда отделаться только подшипником ролика?
 
+Quote Post
finius
сообщение 21.12.2015, 8:08
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(AndreyAv @ 21.12.2015, 8:07) *
А подскажите, как можно точно понять что помпе пришел конец? Если снять ремень и попробовать шкив на люфт, то его совершенно не должно быть, или у нормальной помпы он небольшой все таки есть?

У меня беспробежный праворукий приус с 50 на одометре, при температуре ниже -15 при холодном запуске из района ремня слышны завывания, которые проходят секунд через 10-20. А на высоких оборотах посторонний шум с элементами стука. Есть надежда отделаться только подшипником ролика?

Скинуть ремень и послушать. Я сразу заказал и поменял подшипник когда появились не понятные звуки. Тоже думал отделаться роликом. Не вышло smile.gif



ссылка

ссылка

ссылка
 
+Quote Post
AndreyAv
сообщение 21.12.2015, 10:31
Сообщение #12

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 67
Регистрация: 7.3.2015
Город: Челябинск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(finius @ 21.12.2015, 10:08) *
Скинуть ремень и послушать. Я сразу заказал и поменял подшипник когда появились не понятные звуки. Тоже думал отделаться роликом. Не вышло smile.gif


Так без ремня будет ясно что гремит или ролик или помпа smile.gif Как отбраковать именно помпу?
 
+Quote Post
finius
сообщение 22.12.2015, 8:37
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(AndreyAv @ 21.12.2015, 11:31) *
Так без ремня будет ясно что гремит или ролик или помпа smile.gif Как отбраковать именно помпу?

Я сразу новый ролик при диагностике поменял. Если не менять, то у меня, при провоте рукой несильные шипяше-поскрипывающие звуки помпа издавала, так что было понятно что это именно она шумит а не ролик. Но ролик был уже куплен, поэтому и заменил на новый.



ссылка

ссылка

ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
yohan
сообщение 27.1.2016, 19:20
Сообщение #14

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 74
Регистрация: 4.5.2012
Город: Озерск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


все вопрос снят) увидел.

Сообщение отредактировал yohan - 27.1.2016, 19:23



ссылка
 341416521  
+Quote Post
CooLeR
сообщение 14.3.2016, 12:57
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 467
Регистрация: 16.8.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 79 раз(а)


Кто знает в чем отличие Aisin WPT-111 от WPT-111V?
 
+Quote Post





 

finius
сообщение 27.1.2018, 1:04
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Снова помпа при холодном запуске на морозе стала издавать скрипящие звуки. Подумал на ремень, но замена с новым подшипником ролика не помогла. Сегодня поменял помпу (Aisin wpt111v). Старая прошла 31 тысячу. Завтра передаю авто новому владельцу. Надеюсь у него проходит больше.



ссылка

ссылка

ссылка
 
+Quote Post
Jeans
сообщение 18.6.2019, 22:28
Сообщение #17

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 93
Регистрация: 5.6.2017
Город: Калининград
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Господа, какого диаметра нужен шланг для слива антифриза?
 
+Quote Post
svy
сообщение 19.6.2019, 0:16
Сообщение #18

Владимир
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 412 раз(а)


Цитата:
(Jeans @ 19.6.2019, 0:28) *
Господа, какого диаметра нужен шланг для слива антифриза?

5mm будет в самый раз.



Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир


Поблагодарили:
 svy___  
+Quote Post
Серега-слон
сообщение 22.2.2021, 21:16
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 22.2.2021
Город: Белгород
Авто: Prius (11 кузов) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Новый Чог @ 20.5.2014, 21:43) *
Отличный алгоритм! Диагностировал также - снимал ремень.
Но, внесу свои 5 копеек.
Помпа, подшипник заказал теже. Ремнь у меня не требовалось менять.
Теперь по своим нюансам.
1. У меня тощие руки и поэтому я решился на меньшее количество снимаемых деталей, а именно : не стал снимать пластиквые защиты снизу, аккуратно пробрался к кранику на радиаторе и вставил шланг в канистру чтоб стекал. С блока не стал сливать из-за поллитра. Сверху отсодинил патрубок воздушного фильтра ну и стандартно -пластиковый кожух.
2. Снял ремнь, ролик. Гинекологическим способом извлек помпу. Вытекло не больше литра, ловить не стал ибо не чистая тара была.
3. Очищаем посадочное место и берем новую прокладку, бумажная котрая, и инсталлируем девайс.
4. Меняем подшипник ролика и все собираем.
5 закрываем кран радиатора и заливаем антифриз. Заливаем под верх расширительный бачок.
6 запускаем в диагностический режим, наслаждемся тишиной и ждем включения вентиляторов.
7 доливаем антифриз, закрываем капот и вуаля!
Пробег честный 179 тыщ. Помпу мог убить и сам перетянув ролик при замене ремня.


А как запустить в диогностический режым? blush2.gif umnik2.gif
 
+Quote Post
toyota72
сообщение 22.2.2021, 21:22
Сообщение #20

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 488 раз(а)


Цитата:
(Серега-слон @ 22.2.2021, 23:16) *
А как запустить в диогностический режым? blush2.gif umnik2.gif

ссылка



резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 12:49